18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Новодевичий монастырь стремительно молодеет к своему юбилею

№79
Материал из газеты

Уже сейчас сдается 13 объектов ансамбля, а полное окончание работ намечено на 2022 год

В Москве завершается реставрация основных построек комплекса Новодевичьего монастыря, приуроченная к 500-летию со дня его основания. К концу года должны быть раскрыты фасады 13 объектов, среди которых палаты царевны Марии Алексеевны, усыпальница Волконских, Филатьевский приют, Больничные палаты, стрелецкая караульня у Напрудной башни, Лопухинские палаты, а также Иосафовская, Напрудная, Никольская, Покровская, Предтеченская, Чеботарная и Швальная башни. Еще на одном объекте — Казначейских палатах — временные леса останутся и в 2020 году.

Главная задача реставрации — вернуть Новодевичьему монастырю исторический облик, полностью обновив инженерные коммуникации, рассказали корреспонденту The Art Newspaper Russia в пресс-службе Министерства культуры. По словам координатора «Архнадзора» Константина Михайлова, реставрация велась «под строгим профессиональным надзором», поэтому тревожных для защитников наследия новостей из монастыря за последние годы не поступало. 

Основные работы развернулись в нескольких исторических корпусах. Один из них — усыпальница князей Волконских начала XIX века. Здесь расчистили стены и кровли, а также установили купол с крестом. До конца года закончится восстановление оригинальных росписей стен. 

«Завершены внешние работы на объекте „Палаты царевны Марии Алексеевны“, построенном в 1683–1688 годах. В здании обновили коммуникации, отреставрировали окна, двери, кровлю. Работы продолжаются внутри объекта. Двухэтажное здание Филатьевского приюта, предназначавшееся для девочек-сирот разных сословий, было построено в конце XIX века. Сейчас там завершены работы над фасадом и кровлей, подключены все коммуникации. Идут реставрационные работы внутри здания. Часть помещений Больничных палат XVII века полностью готовы. Кроме того, в здании утеплены своды, отреставрированы фасад и крыша. Внутренние работы продолжаются в мезонине», — говорится в сообщении пресс-службы Минкультуры.

На 2020 год запланировано завершение работ еще на 14 объектах ансамбля, среди которых Покровская церковь над Южными воротами, усыпальница Прохоровых, Погребовые палаты, Казначейские палаты, Преображенская церковь над Северными воротами, сторожка у Северных ворот, Сетуньская башня и караульня при ней, Затрапезная и Саввинская башни, Певческие палаты у Саввинской башни, палаты царицы Ирины Годуновой с Амвросиевской церковью, а также крепостные стены монастыря.

В следующем году реставраторы закончат комплексное восстановление колокольни Новодевичьего монастыря. С башни уже сняты строительные леса, отреставрированы купол, куранты, колокола, включая самый большой. В ближайшие месяцы завершится художественная реставрация внутри колокольни; сейчас, по данным Минкультуры, мастера возвращают цвет авторской штукатурки. В 2022 году будут открыты Успенская церковь с трапезной и старейший храм Новодевичьего монастыря — Смоленский собор, построенный в конце XVI века. Реставраторы завершили покраску стен, куполов и крестов, заменили кровлю и оконные решетки — сегодня основные восстановительные работы ведутся внутри собора. 

Новодевичий Богородице-Смоленский православный женский монастырь в Москве основан в 1524 году великим князем Василием III в память о взятии Смоленска в 1514 году. Обитель была посвящена Смоленской иконе Божией Матери (первообраз утрачен во время Великой Оте­чественной войны). Большинство строений на территории комплекса относится к концу XVII века. В 2004 году монастырь был включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. В 2013 году ансамбль Новодевичьего причислен к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации. Ремонтно-реставрационные работы начались в 2012 году и должны полностью завершиться в 2022-м. По словам министра культуры Владимира Мединского, всего на восстановление Новодевичьего монастыря из федерального бюджета выделено 4 млрд руб. 

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+