18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Новая культурная институция в Лилле постепенно выживает старую

№79, декабрь-январь 2019
№79
Материал из газеты

Организованный при поддержке фестиваля «Встречи в Арле» Институт фотографии пришел на смену Дому фотографии, чьи залы закрыли из-за недостатка финансирования

Мари Элен Марк. «Тини, надувающая пузырь». Сиэтл, 1983 г. Институт фотографии, Лилль. Фото: Institut pour la Photographie
Мари Элен Марк. «Тини, надувающая пузырь». Сиэтл, 1983 г. Институт фотографии, Лилль.
Фото: Institut pour la Photographie

Институт фотографии в Лилле демонстрирует свои первые выставки. В режиме временных выставок он будет работать вплоть до торжественного открытия в 2021 году, когда начнет функционировать в полную силу. Сейчас институт обживается в пространстве площадью 1,5 тыс. кв. м в старой части города, однако его постоянный адрес пока не подтвержден.

Дебютную программу под названием «Необыкновенные. Фотографические аспекты повседневной жизни» (до 15 декабря) составили семь выставок. Экспозиция «Дом, милый дом», которая фокусируется на истории концепта британского жилища с 1970-х годов до наших дней, была впервые представлена на фестивале «Встречи в Арле» прошлым летом. Другие выставки, включая персональные экспозиции Лизетты Модел и Томаса Штрута, подготовлены уже силами института.

«Мы хотим, чтобы наш институт стал исследовательской лабораторией, был площадкой для совместных проектов и ставил перед собой смелые региональные, национальные и международные цели», — говорит его директор Анн Лакост. Ранее она была куратором в Музее фотографии д’Элизе в Лозанне, которым руководил Сэм Стурдзе, в 2014 году ставший директором «Встреч в Арле». Идея создания института с библиотекой и, возможно, архивами фотографов родилась в сентябре 2017-го.

правляться он будет советом региона О-де-Франс и фестивалем в Арле, участие в управлении также примут город Лилль, Лилльская агломерация и региональная дирекция по вопросам культуры (DRAC). По словам Лакост, цель сотрудничества с фестивалем — создание оси «север — юг», способствующей распространению культуры за пределами Парижа и развитию «более крупных проектов с общими бюджетами».

Правда, не все местные жители встретили новую институцию с восторгом. Оливье Спийебу, основавший в Лилле в 1997 году Дом фотографии, а в 2001-м учредивший фотофестиваль Transphotographiques, считает, что проект плохо организован и деньги налогоплательщиков потрачены зря. Расходы на развитие и содержание здания уже сейчас составили около €2,5 млн.

В ноябре 2018 года Спийебу покинул экспертный совет института, заявив, что «не играл никакой роли на совещаниях, в ходе консультаций или при принятии решений». По его словам, он попросил местные власти приостановить реализацию проекта, «чтобы успеть ввести в экспертный совет кураторов, художников и директоров фотоколлекций регионального, национального и международного уровня».

Спийебу также скептически относится к участию «Встреч в Арле». По его словам, с подачи Стурдзе фестиваль «ведет агрессивную политику, совершая враждебные поглощения на других территориях, просто выдавливая существующих игроков». И «было бы гораздо лучше, если бы это партнерство способствовало ежегодному продвижению в Арле региональной фотографии и художников из О-де-Франс».

В 2018 году Городской совет Лилля свернул финансирование Дома фотографии — «ровно тогда, когда было объявлено о создании нового института», подчеркивает Спийебу. Некоторых из его сотрудников уволили, а выставочный зал в начале 2019 года временно закрыли. Институция была вынуждена сократить число выставок и завершить свою программу поддержки начинающих фотографов. 

Самое читаемое:
1
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
Памятник советского модернизма 1980-х годов, открытый в Москве после реконструкции, несмотря на заявления властей о «воссоздании», оказался далек от оригинала, говорят его создатели — скульпторы Салават Щербаков и Борис Орлов
12.05.2023
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
2
Рейтинг посещаемости российских музеев за 2022 год: топ-50
Мы публикуем рейтинги посещаемости российских музеев ежегодно начиная с 2013-го и воспринимаем их как статистическое отражение реальной ситуации в музейной сфере. Для наших музеев 2022 год оказался не худшим
04.05.2023
Рейтинг посещаемости российских музеев за 2022 год: топ-50
3
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
Представитель РПЦ допустил возможность отсрочки перемещения иконы до того момента, как будет создана защитная капсула, при этом за последние месяцы количество проблемных участков на иконе увеличилось до 71
24.05.2023
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
4
Рейтинг посещаемости российских художественных выставок за 2022 год: топ-50
Топ-50 самых популярных российских выставок за 2022 год составлен на основании опроса, проведенного нашей редакцией. Во внимание принимались только художественные выставки или те, что содержали художественную составляющую
04.05.2023
Рейтинг посещаемости российских художественных выставок за 2022 год: топ-50
5
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
Президентом РФ Владимиром Путиным принято решение о возвращении РПЦ иконы «Троица», написанной Андреем Рублевым. Накануне Государственный Эрмитаж дал согласие соединить раку, гробницу и мощи святого на территории Александро-Невской лавры
15.05.2023
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
6
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
Маргарет Мейтленд, исследовательница древней культуры долины Нила, обнаружила прямую связь музейной статуи с жителями целой деревни мастеров, специализировавшихся на создании гробниц для правителей страны
23.05.2023
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
7
Музейный рейтинг, обратная связь: ни к старому, ни к новому, а к приемлемому
Приоритеты, тренды, активности и другие перспективные формы работы отечественных музеев — в нашем обзоре
04.05.2023
Музейный рейтинг, обратная связь: ни к старому, ни к новому, а к приемлемому
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+