18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Новая культурная институция в Лилле постепенно выживает старую

№79
Материал из газеты

Организованный при поддержке фестиваля «Встречи в Арле» Институт фотографии пришел на смену Дому фотографии, чьи залы закрыли из-за недостатка финансирования

Институт фотографии в Лилле демонстрирует свои первые выставки. В режиме временных выставок он будет работать вплоть до торжественного открытия в 2021 году, когда начнет функционировать в полную силу. Сейчас институт обживается в пространстве площадью 1,5 тыс. кв. м в старой части города, однако его постоянный адрес пока не подтвержден.

Дебютную программу под названием «Необыкновенные. Фотографические аспекты повседневной жизни» (до 15 декабря) составили семь выставок. Экспозиция «Дом, милый дом», которая фокусируется на истории концепта британского жилища с 1970-х годов до наших дней, была впервые представлена на фестивале «Встречи в Арле» прошлым летом. Другие выставки, включая персональные экспозиции Лизетты Модел и Томаса Штрута, подготовлены уже силами института.

«Мы хотим, чтобы наш институт стал исследовательской лабораторией, был площадкой для совместных проектов и ставил перед собой смелые региональные, национальные и международные цели», — говорит его директор Анн Лакост. Ранее она была куратором в Музее фотографии д’Элизе в Лозанне, которым руководил Сэм Стурдзе, в 2014 году ставший директором «Встреч в Арле». Идея создания института с библиотекой и, возможно, архивами фотографов родилась в сентябре 2017-го.

правляться он будет советом региона О-де-Франс и фестивалем в Арле, участие в управлении также примут город Лилль, Лилльская агломерация и региональная дирекция по вопросам культуры (DRAC). По словам Лакост, цель сотрудничества с фестивалем — создание оси «север — юг», способствующей распространению культуры за пределами Парижа и развитию «более крупных проектов с общими бюджетами».

Правда, не все местные жители встретили новую институцию с восторгом. Оливье Спийебу, основавший в Лилле в 1997 году Дом фотографии, а в 2001-м учредивший фотофестиваль Transphotographiques, считает, что проект плохо организован и деньги налогоплательщиков потрачены зря. Расходы на развитие и содержание здания уже сейчас составили около €2,5 млн.

В ноябре 2018 года Спийебу покинул экспертный совет института, заявив, что «не играл никакой роли на совещаниях, в ходе консультаций или при принятии решений». По его словам, он попросил местные власти приостановить реализацию проекта, «чтобы успеть ввести в экспертный совет кураторов, художников и директоров фотоколлекций регионального, национального и международного уровня».

Спийебу также скептически относится к участию «Встреч в Арле». По его словам, с подачи Стурдзе фестиваль «ведет агрессивную политику, совершая враждебные поглощения на других территориях, просто выдавливая существующих игроков». И «было бы гораздо лучше, если бы это партнерство способствовало ежегодному продвижению в Арле региональной фотографии и художников из О-де-Франс».

В 2018 году Городской совет Лилля свернул финансирование Дома фотографии — «ровно тогда, когда было объявлено о создании нового института», подчеркивает Спийебу. Некоторых из его сотрудников уволили, а выставочный зал в начале 2019 года временно закрыли. Институция была вынуждена сократить число выставок и завершить свою программу поддержки начинающих фотографов. 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+