18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Феминистки готовятся к выборам

№79
Материал из газеты

Наступающий год для музеев США станет годом женского искусства. Созданная куратором Апсарой ДиКвинцио Феминистская художественная коалиция привлекла под свои знамена уже более 40 институций

Специальные мероприятия и выставки произведений, созданных женщинами, во время президентских выборов в Соединенных Штатах в 2020 году покажут в более чем 40 музеях. Проектом занимается объединение феминистски настроенных кураторов. Пока неизвестно, будут ли женщины претендовать на пост президента страны, выборы которого состоятся в наступающем году, но одна международная арт-организация задалась целью обеспечить им хотя бы на уровне музеев широкую платформу во время главной политической кампании. 

Созданная куратором Апсарой ДиКвинцио Феминистская художественная коалиция (FAC) — это свободная общественная организация, цель которой — осенью 2020 года провести десятки выставок, перформансов и программ, созданных женщинами.

«Идея возникла у меня после избрания Дональда Трампа. Тогда же появилось чувство, что нужно что-то срочно делать», — говорит ДиКвинцио, старший куратор отдела послевоенного и современного искусства в Художественном музее Беркли и Тихоокеанском киноархиве. По словам ДиКвинцио, ее вдохновил женский марш 2017 года и тот факт, «что люди смогли единым фронтом выступить ради такой важной вещи, как борьба за права женщин».

Получив кураторский грант в размере $50 тыс. от Фонда Уорхола в 2017 году, ДиКвинцио предложила коллегам, кураторам других музеев, создать рабочую группу. Через год они провели круглый стол и начали оперативно приглашать к сотрудничеству некоммерческие организации в США. «Мы сделали массовую рассылку, отправив письма всем, кого знали в нашей области, сообщили о себе на нескольких конференциях — это было нечто вроде сарафанного радио, очень демократично», — говорит она.

Основная платформа FAC, сайт feministartcoalition.com заработал в начале ноября, после серии местных выборов. На сайте есть список поддержавших проект институций (их уже 40, и вскоре присоединятся другие), а также рекомендации книг и видео, в том числе эссе на злободневные темы, предложенные коалицией, которые для проекта создают его участники. Одна из самых ожидаемых выставок — «Охота на ведьм», исследование художниц-феминисток на пике их карьеры. Организованная Конни Батлер и Энн Эллегуд, она будет проходить в их институциях — Музее Хаммера и Институте современного искусства в Лос-Анджелесе. «Участницы у нас крутые, в самом расцвете сил», — говорит Батлер.

Среди персональных выставок, проводимых под крылом FAC, — ретроспектива Джуди Чикаго в Музее изобразительных искусств в Сан-Франциско, которая должна открыться следующей весной. У Бруклинского музея также будет ретроспектива — «Лорейн О’Грэйди. Оба/И», подготовленная Кэтрин Моррис и Аруной Д’Суза, где покажут диптихи художницы и ее «стратегии недвоичного мышления». А Центр визуальных искусств Массачусетского технологического института в Кембридже представит экспозицию уроженки Бостона, берлинской художницы Дороти Янноне, которая своими яркими образами сексуальных связей продвигает идеал «экстатического единства».

Другие проекты будут более краткосрочными. В частности, ожидается премьера фильма Беатрис Сантьяго Муньос «Говорят, она ездит верхом на тигре» в октябре следующего года в Центре экспериментальных средств массовой информации и искусства перформанса в Политехническом институте Ренсселера в Трое в штате Нью-Йорк.

Собственная выставка ДиКвинцио «Новое время. Искусство и феминизм в XXI веке» в Художественном музее Беркли представляет собой обширное исследование феминистских практик с 2000 по 2020 год. Она объединяет около 70 художников и более 100 работ. «Выставка не претендует на всеохватность и не похожа на знаменитую WACK — программную феминистскую выставку в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе в 2007 году. Но это самая большая экспозиция, которую я когда-либо делала», — говорит ДиКвинцио. Работы будут разделены по тематическому принципу: «активизм, труд и домашнее хозяйство», феномен истерии и феминистские утопии. 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+