Тему Московской биеннале молодого искусства придумают сами участники

VII Московская международная биеннале молодого искусства пройдет с 13 июля по 13 сентября 2020 года. Основной ее площадкой станет Музей Москвы

Новый комиссар Московской международной биеннале молодого искусства, замдиректора ММСИ Алексей Новоселов. Фото: Владимир Гердо/ТАСС
Новый комиссар Московской международной биеннале молодого искусства, замдиректора ММСИ Алексей Новоселов.
Фото: Владимир Гердо/ТАСС

На пресс-конференции VII Московской международной биеннале молодого искусства новый комиссар биеннале Алексей Новоселов рассказал об особенностях проекта в грядущем году.

Биеннале молодого искусства, которая пройдет в Москве в седьмой раз, по его словам, в целом останется верной принципам этого фестиваля, главный из которых — возраст участников до 35 лет.

Биеннале будет поделена на четыре блока: основной проект, специальная, образовательная и параллельная программы. Основной проект, в свою очередь, будет из двух частей, в чем и состоит главное новшество. Сначала пройдет open call для кураторов. В ходе открытого конкурса кураторских проектов выберут одно-три произведения, которые будут представлены в выставочных залах Музея Москвы. Вторым этапом станет open call непосредственно для художников. Их попросят создать произведения, которые будут размещены на внутренних фасадах и во дворе Музея Москвы — ансамбля Провиантских складов. Экспертный совет из 11 человек сформирует шорт-лист из 10 проектов, которые могут попасть на фасады, а потом из их числа отберет троих победителей, кто и воплотит свои идеи в жизнь. 

Пресс-конференция VII Московской международной биеннале молодого искусства. Фото: ТАСС
Пресс-конференция VII Московской международной биеннале молодого искусства.
Фото: ТАСС

Директор Музея Москвы Анна Трапкова на пресс-конференции подчеркнула, что ее учреждение не просто станет «площадкой биеннале» — роль музея будет намного серьезнее. «Мы были основной площадкой биеннале в 2014 году, — сказала она, — а сейчас мы будем уже партнером основного проекта биеннале».

Любопытной особенностью стало то, что организаторы отказались называть тему биеннале. По словам Новоселова, задавать тему для кураторов, искусственно ограничивая их фантазию, было бы неправильно. «Нам хотелось оставить им большую степень свободы в этом плане», — добавил он. Позже, по результатам приема заявок, будет определен некий общий вектор биеннале, который и можно будет назвать ее темой. По словам комиссара, заявки биеннале готова принимать уже буквально с завтрашнего дня, когда на ее сайте заработает предназначенный для этого функционал.

Также Новоселов рассказал, что впервые биеннале выйдет за пределы календарного лета. Дни ее проведения продлены до конца второй недели сентября, чтобы захватить День города и ярмарку Cosmoscow. Ярмарка станет партнером фестиваля. В рамках этого сотрудничества будет создан новый проект — ярмарка-сателлит молодых художников. Другим партнером биеннале уже стал ЦСИ «Винзавод». Образовательная программа будет организована в партнерстве со Школой дизайна РАНХиС, она будет состоять из профессиональной и публичной частей. 

Музей Москвы. Фото: ТАСС
Музей Москвы.
Фото: ТАСС

Еще одним новшеством станут взаимоотношения с регионами. Помимо пяти сессий портфолио-ревю для художников из регионов России, особое внимание уделят арт-критикам. По открытому конкурсу биеннале проведет портфолио-ревю для региональных арт-критиков. Эти мероприятия будут проходить в Центре Гиляровского, филиале Музея Москвы.

Учредители и организаторы биеннале остаются прежними — это Министерство культуры РФ, Департамент культуры города Москвы, РОСИЗО и Московский музей современного искусства. В экспертный совет биеннале входят 11 человек: ее комиссар Алексей Новоселов, Екатерина Кибовская (комиссар двух прошлых биеннале), Юлия Аксенова, Марина Бобылева, Данила Булатов, Ярослав Воловод, Андрей Егоров, Анна Журба, Виктория Михельсон, Александра Рудык и Алиса Савицкая.

Заявки на участие в биеннале принимаются с декабря 2019-го по март 2020 года. До апреля будет проходить отбор кураторских проектов.

Самое читаемое:
1
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
Грандиозная выставка в Новой Третьяковке призвана показать «новый взгляд» на Михаила Врубеля, трех «Демонов» сразу и графику, сделанную художником в больнице. По-новому взглянул на наследие Врубеля и арт-критик Михаил Боде
02.11.2021
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
2
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
Реэкспозиция живописи старых мастеров в главном здании ГМИИ им. А.С.Пушкина понемногу готовит нас к изменениям, которые ждут музей после глобальной реконструкции
01.11.2021
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
3
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
4
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
5
Критик Федор Ромер умер от ковида
Художественный критик Александр Панов, известный по своему псевдониму Федор Ромер, умер в Москве от ковида. Ему недавно исполнилось 50. Для арт-сообщества он был одной из ключевых фигур, успев написать о многих художниках
02.11.2021
Критик Федор Ромер умер от ковида
6
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
7
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+