18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Тему Московской биеннале молодого искусства придумают сами участники

VII Московская международная биеннале молодого искусства пройдет с 13 июля по 13 сентября 2020 года. Основной ее площадкой станет Музей Москвы

На пресс-конференции VII Московской международной биеннале молодого искусства новый комиссар биеннале Алексей Новоселов рассказал об особенностях проекта в грядущем году.

Биеннале молодого искусства, которая пройдет в Москве в седьмой раз, по его словам, в целом останется верной принципам этого фестиваля, главный из которых — возраст участников до 35 лет.

Биеннале будет поделена на четыре блока: основной проект, специальная, образовательная и параллельная программы. Основной проект, в свою очередь, будет из двух частей, в чем и состоит главное новшество. Сначала пройдет open call для кураторов. В ходе открытого конкурса кураторских проектов выберут одно-три произведения, которые будут представлены в выставочных залах Музея Москвы. Вторым этапом станет open call непосредственно для художников. Их попросят создать произведения, которые будут размещены на внутренних фасадах и во дворе Музея Москвы — ансамбля Провиантских складов. Экспертный совет из 11 человек сформирует шорт-лист из 10 проектов, которые могут попасть на фасады, а потом из их числа отберет троих победителей, кто и воплотит свои идеи в жизнь. 

Директор Музея Москвы Анна Трапкова на пресс-конференции подчеркнула, что ее учреждение не просто станет «площадкой биеннале» — роль музея будет намного серьезнее. «Мы были основной площадкой биеннале в 2014 году, — сказала она, — а сейчас мы будем уже партнером основного проекта биеннале».

Любопытной особенностью стало то, что организаторы отказались называть тему биеннале. По словам Новоселова, задавать тему для кураторов, искусственно ограничивая их фантазию, было бы неправильно. «Нам хотелось оставить им большую степень свободы в этом плане», — добавил он. Позже, по результатам приема заявок, будет определен некий общий вектор биеннале, который и можно будет назвать ее темой. По словам комиссара, заявки биеннале готова принимать уже буквально с завтрашнего дня, когда на ее сайте заработает предназначенный для этого функционал.

Также Новоселов рассказал, что впервые биеннале выйдет за пределы календарного лета. Дни ее проведения продлены до конца второй недели сентября, чтобы захватить День города и ярмарку Cosmoscow. Ярмарка станет партнером фестиваля. В рамках этого сотрудничества будет создан новый проект — ярмарка-сателлит молодых художников. Другим партнером биеннале уже стал ЦСИ «Винзавод». Образовательная программа будет организована в партнерстве со Школой дизайна РАНХиС, она будет состоять из профессиональной и публичной частей. 

Еще одним новшеством станут взаимоотношения с регионами. Помимо пяти сессий портфолио-ревю для художников из регионов России, особое внимание уделят арт-критикам. По открытому конкурсу биеннале проведет портфолио-ревю для региональных арт-критиков. Эти мероприятия будут проходить в Центре Гиляровского, филиале Музея Москвы.

Учредители и организаторы биеннале остаются прежними — это Министерство культуры РФ, Департамент культуры города Москвы, РОСИЗО и Московский музей современного искусства. В экспертный совет биеннале входят 11 человек: ее комиссар Алексей Новоселов, Екатерина Кибовская (комиссар двух прошлых биеннале), Юлия Аксенова, Марина Бобылева, Данила Булатов, Ярослав Воловод, Андрей Егоров, Анна Журба, Виктория Михельсон, Александра Рудык и Алиса Савицкая.

Заявки на участие в биеннале принимаются с декабря 2019-го по март 2020 года. До апреля будет проходить отбор кураторских проектов.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+