Мировой арт-рынок достиг второго по величине уровня оборота за последние десять лет

Оборот рынка в прошлом, 2018 году составил $67,4 млрд, напоминает совместный отчет ярмарки Art Basel и банка UBS в преддверии итогов 2019 года

Рене Магритт. «Чувствительная струна». 1960. Фото: Courtesy of Landau Fine Art, Montreal and Meggen (Switzerland)
Рене Магритт. «Чувствительная струна». 1960.
Фото: Courtesy of Landau Fine Art, Montreal and Meggen (Switzerland)

Согласно отчету, который традиционно составляет культуролог и экономист доктор Клэр Макэндрю, в прошлом, 2018 году арт-рынок вырос на 6% по сравнению с предыдущим годом и достиг $67,4 млрд. Это второй по величине результат за последние десять лет. Центром мировой торговли искусством по-прежнему остаются США, а самые большие обороты отмечены в верхнем сегменте рынка. 

В 2018 году больше всего искусства (на $35,9 млрд) было продано галеристами и арт-дилерами, причем наибольший рост зафиксировали крупнейшие галереи, работающие с миллионными произведениями искусства. Маленькие галереи с годовым оборотом менее $250 тыс. жалуются на убытки (их выручка упала на 18%). Самой успешной стратегией для галерей по-прежнему было участие в ярмарках.

Ричард Петтибон, Рой Лихтенштейн. «Самый быстрый пистолет». 1963, 1965. Фото: © Richard Pettibone. Courtesy Galerie Mitterrand, Paris / Julien Gremaud
Ричард Петтибон, Рой Лихтенштейн. «Самый быстрый пистолет». 1963, 1965.
Фото: © Richard Pettibone. Courtesy Galerie Mitterrand, Paris / Julien Gremaud

Обороты аукционов росли не так быстро. На них продано на $29,1 млрд, что на 3% больше, чем в предыдущем году (стоит помнить, что речь идет о 2018 годе — в завершающемся 2019-м результаты аукционных продаж могут оказаться заметно хуже, на это указывают как итоги отдельных аукционов, так и отчет Deloitte, учитывающий цифры первой половины текущего года).

С недавних пор большое внимание уделяется анализу возрастного и гендерного состава создателей и покупателей искусства. Художники-женщины неуклонно отвоевывают у мужчин свою долю рынка. По данным Art Basel и UBS, покупатели в США по-прежнему старше 50-ти, а вот в Сингапуре и Гонконге гораздо активнее «миллениалы» (родившиеся в промежутке между 1981 и 1996 годом). Клэр Макэндрю, основатель Arts Economics, отметила: «Структура расходов и предпочтения покупателей одного поколения теперь имеют больше общего с их ровесниками из других стран, нежели с их соотечественниками более старшего поколения. Понимание мотивации покупателей из разных демографических сегментов будет важным параметром для оценки потенциала торговли искусством в ближайшем будущем».

Самое читаемое:
1
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
Грандиозная выставка в Новой Третьяковке призвана показать «новый взгляд» на Михаила Врубеля, трех «Демонов» сразу и графику, сделанную художником в больнице. По-новому взглянул на наследие Врубеля и арт-критик Михаил Боде
02.11.2021
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
2
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
Реэкспозиция живописи старых мастеров в главном здании ГМИИ им. А.С.Пушкина понемногу готовит нас к изменениям, которые ждут музей после глобальной реконструкции
01.11.2021
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
3
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
4
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
5
Критик Федор Ромер умер от ковида
Художественный критик Александр Панов, известный по своему псевдониму Федор Ромер, умер в Москве от ковида. Ему недавно исполнилось 50. Для арт-сообщества он был одной из ключевых фигур, успев написать о многих художниках
02.11.2021
Критик Федор Ромер умер от ковида
6
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
7
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+