18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Мировой арт-рынок достиг второго по величине уровня оборота за последние десять лет

Оборот рынка в прошлом, 2018 году составил $67,4 млрд, напоминает совместный отчет ярмарки Art Basel и банка UBS в преддверии итогов 2019 года

Согласно отчету, который традиционно составляет культуролог и экономист доктор Клэр Макэндрю, в прошлом, 2018 году арт-рынок вырос на 6% по сравнению с предыдущим годом и достиг $67,4 млрд. Это второй по величине результат за последние десять лет. Центром мировой торговли искусством по-прежнему остаются США, а самые большие обороты отмечены в верхнем сегменте рынка. 

В 2018 году больше всего искусства (на $35,9 млрд) было продано галеристами и арт-дилерами, причем наибольший рост зафиксировали крупнейшие галереи, работающие с миллионными произведениями искусства. Маленькие галереи с годовым оборотом менее $250 тыс. жалуются на убытки (их выручка упала на 18%). Самой успешной стратегией для галерей по-прежнему было участие в ярмарках.

Обороты аукционов росли не так быстро. На них продано на $29,1 млрд, что на 3% больше, чем в предыдущем году (стоит помнить, что речь идет о 2018 годе — в завершающемся 2019-м результаты аукционных продаж могут оказаться заметно хуже, на это указывают как итоги отдельных аукционов, так и отчет Deloitte, учитывающий цифры первой половины текущего года).

С недавних пор большое внимание уделяется анализу возрастного и гендерного состава создателей и покупателей искусства. Художники-женщины неуклонно отвоевывают у мужчин свою долю рынка. По данным Art Basel и UBS, покупатели в США по-прежнему старше 50-ти, а вот в Сингапуре и Гонконге гораздо активнее «миллениалы» (родившиеся в промежутке между 1981 и 1996 годом). Клэр Макэндрю, основатель Arts Economics, отметила: «Структура расходов и предпочтения покупателей одного поколения теперь имеют больше общего с их ровесниками из других стран, нежели с их соотечественниками более старшего поколения. Понимание мотивации покупателей из разных демографических сегментов будет важным параметром для оценки потенциала торговли искусством в ближайшем будущем».

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+