18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

У братьев-прерафаэлитов нашлись сестры

№79
Материал из газеты

Выставка в лондонской Национальной портретной галерее подчеркивает роль женщин в движении прерафаэлитов

Спустя 170 лет после первой выставки «Братства прерафаэлитов» в 1849 году, объединившего художников, поставивших себе целью вернуть искусству утраченную им искренность и простоту искусства Раннего Возрождения, пришла очередь вспомнить и женщин, которые внесли свой вклад в это движение. На выставке под кураторством Яна Марша, автора не одного исследования о женском следе в искусстве прерафаэлитов, представлено 12 имен. Одни из них хорошо известны, как поэтесса и живописец Элизабет Сиддал или Кристина Россетти, тоже поэтесса и сестра прерафаэлита Данте Габриэля Россетти. Другие, как Мэри Спартали Стиллман, Мария Самбако или Эвелин Де Морган, так и остались в тени художников-мужчин в роли жен, подруг и моделей. Большую часть экспозиции составляют картины самих «братьев», для которых «сестры» часто позировали. Та же Кристина Россетти с матерью в «Юности Девы Марии» или «Благовещении» Данте Габриэля Россетти, который, в свою очередь, иллюстрировал ее поэмы. Самой востребованной моделью была Элизабет Сиддал, позировавшая для «Офелии» Джона Эверетта Миллеса. Куратор выставки уверен, что все эти «сестры» в картинах «братьев» становились эталонами женской красоты, как сегодняшние топ-модели. Однако сами они вряд ли бы с согласились на эту роль. Так, в поэме «В мастерской художника» Кристина Россетти жалуется на то, что художник изображает женщину «не такой, какая она есть, а лишь свою мечту о ней» в образе то «королевы в платье из парчи», то «небесного ангела в облике святом». 

Национальная портретная галерея
Сестры-прерафаэлитки
До 26 января 2020
www.npg.org.uk

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+