18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

У братьев-прерафаэлитов нашлись сестры

№79
Материал из газеты

Выставка в лондонской Национальной портретной галерее подчеркивает роль женщин в движении прерафаэлитов

Спустя 170 лет после первой выставки «Братства прерафаэлитов» в 1849 году, объединившего художников, поставивших себе целью вернуть искусству утраченную им искренность и простоту искусства Раннего Возрождения, пришла очередь вспомнить и женщин, которые внесли свой вклад в это движение. На выставке под кураторством Яна Марша, автора не одного исследования о женском следе в искусстве прерафаэлитов, представлено 12 имен. Одни из них хорошо известны, как поэтесса и живописец Элизабет Сиддал или Кристина Россетти, тоже поэтесса и сестра прерафаэлита Данте Габриэля Россетти. Другие, как Мэри Спартали Стиллман, Мария Самбако или Эвелин Де Морган, так и остались в тени художников-мужчин в роли жен, подруг и моделей. Большую часть экспозиции составляют картины самих «братьев», для которых «сестры» часто позировали. Та же Кристина Россетти с матерью в «Юности Девы Марии» или «Благовещении» Данте Габриэля Россетти, который, в свою очередь, иллюстрировал ее поэмы. Самой востребованной моделью была Элизабет Сиддал, позировавшая для «Офелии» Джона Эверетта Миллеса. Куратор выставки уверен, что все эти «сестры» в картинах «братьев» становились эталонами женской красоты, как сегодняшние топ-модели. Однако сами они вряд ли бы с согласились на эту роль. Так, в поэме «В мастерской художника» Кристина Россетти жалуется на то, что художник изображает женщину «не такой, какая она есть, а лишь свою мечту о ней» в образе то «королевы в платье из парчи», то «небесного ангела в облике святом». 

Национальная портретная галерея
Сестры-прерафаэлитки
До 26 января 2020
www.npg.org.uk

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
14.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+