18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

С уважением, но без ностальгии

№79
Материал из газеты

Ювелирный Дом Cartier снял серию коротких фильмов о странах, направлениях и людях, которые сформировали его стиль

Эта осень ознаменовалась для ювелирного Дома Cartier важным событием — легендарный бренд представил четыре первых фильма из серии L’ Odyssée de Cartier. Это короткометражки, коротко и емко рассказывающие о странах и людях, сыгравших важнейшую роль в развитии стилистики Cartier: России, Британии, Ближнем Востоке и... Жанне Туссен, первой женщине на посту креативного директора большого ювелирного Дома — для 1933 года фантастически смелое решение.

«В этих небольших историях мы рассказываем, что сформировало стиль Cartier, — говорит Арно Каррез, директор по маркетингу Cartier. — Максимально открыто, применяя правдивый исторический, даже немного педантичный научный подход, с уважением к традициям, но без ностальгии. Это истории, которые станут первыми главами бесконечной саги о ювелирном Доме».

Фильмы — яркие, динамичные, идеальные для формата edutainment — это тот язык, которым Cartier планирует разговаривать с новой аудиторией, выросшей на YouТube-видео. Это поколение, имеющее смутное понимание того, как складывался мир luxury, представляющийся ему исключительно в виде набора красивых рекламных картинок. Для общения с этой жаждущей визуального контента публикой и был создан новый формат.

Первый фильм — это трибьют Жанне Туссен, женщине, фактически создавшей стиль Cartier. Одновременно это история об эволюции места женщины в обществе, история знакового дизайна и в то же время фильм про характер, сегодня проступающий в каждой коллекции Дома, характер сильной, независимой, яркой женщины, диктующей свои правила.

Фильм о России рассказывает, конечно же, о тесных взаимоотношениях Cartier с императорской семьей, многочисленных заказах Романовых, из которых в начале ХХ века сложились целые коллекции, о «сказочной форме» кокошника, ставшей отправной точкой не просто для серии тиар, но целого стиля, мгновенно подхваченного другими ювелирами. Неожиданный факт: знаковое для бренда сочетание синего и зеленого цветов вдохновлено одним из дягилевских балетов. А в 2015 году сапфир весом 197 каратов, принадлежавший императрице Марии Федоровне, получил вторую жизнь в браслете Romanoff из коллекции высокого ювелирного искусства.

Британская киноистория во многом о Лондоне, одном из первых форпостов мировой экспансии Cartier, где ювелирный Дом довольно быстро стал официальным поставщиком королевского двора (в одной из тиар Cartier с 888 драгоценными камнями, созданной еще для королевы-матери в 1936 году, Кейт Миддлтон выходила замуж за принца Уильяма), организатором важных вечеринок и символом хорошего вкуса. Дендизм, чувство юмора, аристократизм — эти качества появились в ДНК бренда во многом благодаря британскому влиянию.

Влияние Ближнего Востока на французский ювелирный Дом началось с посещения Луи Картье выставки исламского искусства в Париже. Он стал страстным коллекционером и активно делился этой страстью с дизайнерами, привнося в новые коллекции яркие штрихи восточной эстетики: чистые линии, геометрические узоры, дробящиеся на множество повторяющихся частей. Все это становится частью знаковых для Cartier коллекций 1920-х годов и основой собственного прочтения стиля ар-деко: стилизация, абстракция, гармония.

Переход от просто красивых настроенческих видео, которые всегда были сильной стороной маркетинговой политики Cartier, к информационному формату — показательный шаг для всей индустрии. Ведь только сами бренды могут рассказать новым потребителям о своих ценностях и истории, и лучше, если они будут делать это в привычных и понятных новому поколению формах.

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+