18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

11 новых друзей Dior

Французский модный Дом представил уже четвертый выпуск проекта Dior Lady Art, созданный в коллаборации с современными художниками

Легендарная сумка Lady Dior в четвертый раз становится полотном для современных художников — очередной выпуск проекта Dior Lady Art представил результаты творческих экспериментов 11 мастеров из разных уголков мира. Вдохновение для новых интерпретаций Lady Dior художникам предложили искать в текстильном искусстве в самых разных его проявлениях, видах и формах. Потому участникам коллаборации было где развернуться, выбирая из многообразия техник: вышивка, пэчворк, стежка, аппликация, принты, 3D-печать, элементы старинной объемной вышивки «трапунто» и другие традиционные приемы работы с тканью. Новая тема проекта Dior Lady Art, как никогда, актуальна. В арт-мире интерес к текстилю в последнее время настолько велик, что даже лондонская ярмарка Frieze представила в этом году новый тематический раздел под названием Woven (англ. «тканое»). 

В список приглашенных авторов вошли художники, которые не боятся смешивать самые несочетаемые, на первый взгляд, материалы. К примеру, индийско-американская художница Рина Банержи. Она использует буквально все, будь то племенные украшения, перья или электрические лампочки. Две кожаные модели знакового аксессуара — классическую и мини-версию — она украсила стеклянными бусинами и бисером, лунным камнем, ракушками (настоящими и имитацией), листьями из капрона с ручной вышивкой и стержнями птичьих перьев. А ручкам из декоративной смолы решила придать фактуру древесного спила.

Один из пионеров современного искусства Мексики Эдуардо Террасас предложил три варианта Lady Dior — все из нежной и гладкой телячьей кожи. Первый — строгий, черно-белый с рельефными геометричными линиями узоров, второй — черно-розовый с использованием техники маркетри из кусочков крашеного дерева. Самой яркой получилась третья сумка — с контрастным рисунком, похожим на телевизионную тест-таблицу, которая выглядит как пэчворк, но на деле результат искусной выделки единого кожаного полотна.

Китайский художник Ван Гуанлэ использовал технику наслоения. Цветные кожаные ленты с разной текстурой выступают одна из-под другой, создавая ощущение, будто кто-то загнул яркие страницы модного журнала, чтобы быстро их пролистать, и застыл в этом мгновении.

Молодая корейская художница Джиа Ли, чьи работы, к слову, продает лондонская Saatchi Gallery, создала три вариации Lady Dior, такие же нежные, как ее живописные работы. Мини-версия выполнена из черной воловьей кожи с цветочным принтом, вышивкой и стеклянными бусинами. Две другие сумки представлены в белом цвете, одна — с цветочным принтом и аппликацией, вторая испещрена надписью Dior и украшена аппликацией в виде тюльпанов с бутонами из органзы. 
Бразильянка Мария Непомусено, известная вязаными скульптурами, создала экстравагантный, слегка крикливый аксессуар из красного бархата и овчины, расшитый натуральным жемчугом, бисером, блестками, пайетками и цветами из макраме. 

Южноафриканский мастер эпатажных перформансов и ярких инсталляций Ати-Патра Руга в двух созданных им Lady Dior отсылает к своей знаменитой работе «Модель памятника Франсуа Фералу Бенга», посвященной одному из ярчайших представителей «гарлемского ренессанса». Сумку из черного текстиля украсило объемное изображение лица из жемчуга и цветных бусин в окружении металлических цветов. Вторая версия Lady Dior — из синей овчины с узором, напоминающим рисунок рыбьей чешуи и дополненным вышивкой, жемчугом, пайетками, кристаллами, стеклярусом и бисером. 

Еще одним приглашенным автором проекта Dior Lady Art стал Ракиб Шоу, большой поклонник традиционного японского искусства, кашмирских шалей и персидских миниатюр. Создавая дизайн для двух «леди», он обратился к собственным работам. Аксессуары из телячьей кожи украсили изображения деревьев и цветов с золотыми контурами. А традиционные брелоки из литер DIOR он дополнил фигурками фантазийных зверей, птиц, луны и старинной птичьей клетки.

Американская художница Микалейн Томас участвует в проекте не первый раз. Ее Lady Dior очень похожа на ту, что она представила в рамках коллаборации в прошлом году. Сумка из телячьей кожи выполнена в технике пэчворк, где отдельные кусочки материала либо расшиты жемчугом или стразами, либо расписаны вручную, либо и вовсе сделаны из оргстекла. 

У Жоаны Вашконселуш, несмотря на привычную для нее тягу к ярким инсталляциям, две «леди» получились довольно строгими и сдержанными. Но это лишь на первый взгляд. На гладком черном корпусе из телячьей кожи с авторской подписью разместилось немного асимметричное изображение сердца, характерное для произведений Вашконселуш. Здесь-то и кроется тайна: сердце не просто принт, а светодиодная вставка, которая, очевидно, должна излучать в темноте яркий свет любви.

Француженка Маргерит Юмо использовала настолько необычный подход к созданию дизайна сумки, что ее вариант отлично вписался бы в другой проект — Lady Dior as seen by, в компанию к арт-объектам современных художников, вдохновленным знаменитым аксессуаром. Юмо, возможно, решила убить двух зайцев разом и сделать не просто сумку, а носибельное произведение искусства. Ее вариация на тему — это напечатанный на 3D-принтере экземпляр в молочно-белом цвете, похожий на застывшую в колыхании ткань. 

Японец Кохэй Нава представил самый футуристичный дизайн Lady Dior, вдохновленный его яркой инсталляцией Biomatrix, где на поверхности установки, заполненной силиконовым маслом, возникали медленно вздымавшиеся пузыри. Эту же «биоматрицу» он сумел повторить на поверхности сумок из металлизированной кожи красного и черного цветов. Для этого Нава дополнил каждую модель объемными фигурами из поливинила, заполненными красным или серебряным гелем.

Презентация новой арт-коллекции состоялась в начале ноября в Шанхае, следующая остановка проекта Dior Lady Art № 4 — ярмарка Art Basel в Майами-Бич в начале декабря. Доступны новые «леди» будут только в 26 избранных бутиках бренда по всему миру, в том числе с 17 декабря 2019 года в бутике в Столешниковом переулке в Москве. 

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+