18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В репинские «Пенаты» пришла прокуратура

Прокуратура в ходе проверки усадьбы И.Е.Репина «Пенаты» установила, что у музея нет ни документации, ни средств на реставрацию и ремонт. В музее надеются попасть в федеральную целевую программу и привлечь внебюджетные средства

Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств, филиалом которого являются «Пенаты», после проверки получил от прокуратуры Курортного района Петербурга письмо, в котором надзорные органы указали на многочисленные нарушения. Как выяснила прокуратура, в год юбилея Ильи Репина не нашлось средств для сохранения его знаменитой усадьбы. Кроме того, вызвало вопросы выполнение охранных обязательств этого памятника федерального значения.

Плохое состояние фасадов и внутренних помещений, облупленная краска, гниющее дерево — эти и многие другие признаки запустения в одной из самых известных усадеб в пригородах Петербурга установили проверяющие. А ведь «Пенаты» — еще и один из самых посещаемых туристами объектов в курортной зоне вокруг города. Так что средства на охрану усадьба вполне могла бы и заработать за многие десятилетия своего существования.

Как рассказал нам Алексей Мудров, директор Научно-исследовательского музея при Российской академии художеств, о печальном состоянии усадьбы Репина известно уже не первый год. Фактически с 1962 года, когда «Пенаты» открылись как музей, ни главное здание, ни другие усадебные постройки не реставрировались.

— «Пенаты» как филиал музея Академии художеств мы получили только в 2017 году, до этого они были в непосредственном подчинении Академии, которая ни разу за все годы их не реставрировала, — рассказал Алексей Мудров. — К сожалению, возможности получения финансирования в рамках юбилейного года Репина тоже не были использованы: финансирование на юбилейные даты надо было выбивать года за четыре до юбилея, «Пенаты» тогда находились в подчинении Академии, но уже шла речь о переподчинении усадьбы, и это, видимо, сыграло в судьбе памятника не лучшую роль. Поэтому к юбилею музея документация отсутствовала, и реставрацию не начали. Но мы сейчас активно продолжаем бороться за сохранение «Пенатов».

По словам Алексея Мудрова, сейчас его ведомство подало заявку на включение финансирования проектно-сметной документации по реставрации «Пенатов» в Федеральную целевую программу «Развитие культуры и туризма». На разработку этой документации потребуется около 4,5 млн руб. Если «Пенаты» попадут в ФЦП, то в следующем году будет разработан проект, а еще через год начнутся реставрационные работы.

В особенно тяжелом состоянии на территории усадьбы находится Башня Шахерезады — двухъярусная смотровая площадка в самой высокой точке парка. По словам нынешней заведующей «Пенатами» Татьяны Бородиной, внебюджетные средства на ее реставрацию и капитальный ремонт уже нашлись, сейчас вопрос за проектно-сметной документацией. Алексей Мудров рассказал, что для ее разработки музей также привлек внебюджетные средства, и уже весной 2020 года начнется реставрация Башни Шахерезады. Кроме того, по словам директора, Минкультуры РФ поддержало «Пенаты» и выделяет средства на установку новой системы противопожарной сигнализации, работы по ней планируется начать в феврале 2020 года.

А уже с 9 декабря этого года изменится структура руководства «Пенатами». Нынешняя заведующая Татьяна Бородина возглавит научно-просветительский отдел и будет заниматься научной работой.

— Должность заведующего я сейчас взял на себя, — рассказал Алексей Мудров. — Это позволит научным сотрудникам полностью посвятить себя профессиональной деятельности.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+