18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Полиция опубликовала список похищенных из «Зеленых сводов» драгоценностей

Грабители, проникнувшие в дрезденскую сокровищницу «Зеленые своды» через окно, вынесли драгоценности курфюрста Саксонии Августа Сильного и его семьи

Ущерб, нанесенный грабителями коллекции дрезденской сокровищницы «Зеленые своды», еще уточняется. Уже известно, что среди похищенных экспонатов — бесценные ювелирные изделия XVIII века, созданные для курфюрста Саксонии Августа Сильного и его семьи.

Полиция рассказала, что ранним утром, в 4 часа 59 минут, поступило сообщение от сотрудников замка-резиденции, увидевших воров на камерах наблюдения. По словам полицейских, проникнув в музей через решетку и армированное стекло, похитители разбили витрину, в которой хранились три королевских ювелирных гарнитура с алмазами и бриллиантами, в каждом из них было 20–30 предметов. Стражи порядка прибыли пять минут спустя, но к этому времени воры уже успели скрыться. Параллельно с этим поступило сообщение о возгорании в расположенном неподалеку распределительном щите, в результате чего музей оказался обесточен и злоумышленники смогли пробраться в помещение.

«Стоимость этих украшений по отдельности не может сравниться с их исторической ценностью в составе ансамблей, — говорит директор Государственных художественных собраний Дрездена Марион Аккерман. — Мы надеемся, что из-за своей мировой известности они не попадут на рынок».

«Зеленые своды» были созданы в 1720-х годах курфюрстом Саксонии Августом Сильным для размещения там сокровищ и произведений искусства, собранных как им лично, так и его предшественниками. Это выдающаяся коллекция уникальных объектов из золота, серебра, бриллиантов, горного хрусталя и других драгоценных материалов. Один из его центральных экспонатов, зеленый бриллиант в 41 карат, сейчас находится на выставке «Создавая чудеса. Наука и роскошь королевских дворов Европы» в нью-йоркском Метрополитен-музее, другие приехали в Москву на выставку «Петр. Первый», которая откроется в Музеях Кремля 30 ноября. Мемориальные вещи монархов и их подарки друг другу будут представлены в отдельном разделе экспозиции. Кстати, судя по всему, именно «Зеленые своды» Августа Сильного повлияли на решение Петра I открыть свою Кунсткамеру.

Задержать грабителей по горячим следам не удалось: через 15 минут после ограбления облитая бензином и подожженная машина с открытыми дверьми была обнаружена на подземной парковке в нескольких километрах от музея по пути к автостраде. 

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+