18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Полиция опубликовала список похищенных из «Зеленых сводов» драгоценностей

Грабители, проникнувшие в дрезденскую сокровищницу «Зеленые своды» через окно, вынесли драгоценности курфюрста Саксонии Августа Сильного и его семьи

Ущерб, нанесенный грабителями коллекции дрезденской сокровищницы «Зеленые своды», еще уточняется. Уже известно, что среди похищенных экспонатов — бесценные ювелирные изделия XVIII века, созданные для курфюрста Саксонии Августа Сильного и его семьи.

Полиция рассказала, что ранним утром, в 4 часа 59 минут, поступило сообщение от сотрудников замка-резиденции, увидевших воров на камерах наблюдения. По словам полицейских, проникнув в музей через решетку и армированное стекло, похитители разбили витрину, в которой хранились три королевских ювелирных гарнитура с алмазами и бриллиантами, в каждом из них было 20–30 предметов. Стражи порядка прибыли пять минут спустя, но к этому времени воры уже успели скрыться. Параллельно с этим поступило сообщение о возгорании в расположенном неподалеку распределительном щите, в результате чего музей оказался обесточен и злоумышленники смогли пробраться в помещение.

«Стоимость этих украшений по отдельности не может сравниться с их исторической ценностью в составе ансамблей, — говорит директор Государственных художественных собраний Дрездена Марион Аккерман. — Мы надеемся, что из-за своей мировой известности они не попадут на рынок».

«Зеленые своды» были созданы в 1720-х годах курфюрстом Саксонии Августом Сильным для размещения там сокровищ и произведений искусства, собранных как им лично, так и его предшественниками. Это выдающаяся коллекция уникальных объектов из золота, серебра, бриллиантов, горного хрусталя и других драгоценных материалов. Один из его центральных экспонатов, зеленый бриллиант в 41 карат, сейчас находится на выставке «Создавая чудеса. Наука и роскошь королевских дворов Европы» в нью-йоркском Метрополитен-музее, другие приехали в Москву на выставку «Петр. Первый», которая откроется в Музеях Кремля 30 ноября. Мемориальные вещи монархов и их подарки друг другу будут представлены в отдельном разделе экспозиции. Кстати, судя по всему, именно «Зеленые своды» Августа Сильного повлияли на решение Петра I открыть свою Кунсткамеру.

Задержать грабителей по горячим следам не удалось: через 15 минут после ограбления облитая бензином и подожженная машина с открытыми дверьми была обнаружена на подземной парковке в нескольких километрах от музея по пути к автостраде. 

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+