Выставка последнего «бубнововалетца» Моисея Фейгина открывается в галерее Artstory

№78, ноябрь 2019
№78
Материал из газеты

«И смеюсь, и плачу» — так описывал суть своего искусства Моисей Фейгин, соратник Аристарха Лентулова и Ильи Машкова

Моисей Фейгин. «С друзьями». 1994. Фото: Artstory
Моисей Фейгин. «С друзьями». 1994.
Фото: Artstory

Выставка приурочена к 115-летию Моисея Фейгина (1904–2008), последнего из могикан русского авангарда, в 1920-е учившегося во Вхутемасе, где его наставниками были Александр Осмеркин и Любовь Попова, а соратниками — Аристарх Лентулов, Илья Машков и Петр Кончаловский. Под конец жизни художник вспоминал: «Я стал последним учеником, вошедшим в „Бубновый валет“. Так и остался последним, все умерли». Моисей Александрович прожил 104 года, пройдя огромный путь вместе со страной. Когда в 1930-е началась борьба с формализмом, он не изменил себе в искусстве: тайно, «в стол», писал своих карнавально красочных арлекинов, музыкантов и жонглеров, любимых Дон Кихота и Чарли Чаплина, а на жизнь зарабатывал портретами вождей. Относился он к этому с юмором: «Чем хуже жизнь, тем лучше художники работают». Первая его персональная выставка состоялась только в 1978 году. Выставка в галерее Artstory включает живопись и графику из собраний семьи художника и самой галереи, а также других частных коллекций. Помимо работ, уже показанных в ГМИИ и Третьяковке, есть и неизвестные зрителю, как «Безмолвие» (1972) или «Смеюсь и плачу» (1990–1994), давшая название выставке и очень точно отражающая суть искусства Моисея Фейгина.

Моисей Фейгин. «Хоровод в ночи». 1993. Фото: Artstory
Моисей Фейгин. «Хоровод в ночи». 1993.
Фото: Artstory

Галерея Artstory
Моисей Фейгин. И смеюсь, и плачу
21 ноября – 16 февраля 2020
www.art-story.com

Самое читаемое:
1
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
Очередная крупная выставка в Государственной Третьяковской галерее расскажет о полузабытом академисте и любви XIX века к античности, а также о том, насколько эта любовь остается стойкой и в наши дни
26.04.2022
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
2
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
Любимая импрессионистами церковь Сен-Валери в Нормандии, которую писал Клод Моне и рядом с которой похоронен Жорж Брак, рискует соскользнуть в море: меловые скалы неумолимо осыпаются
26.04.2022
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
3
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
4
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
Что привлекает особое внимание на начавшей работу 59-й Венецианской биеннале современного искусства? Cвоими впечатлениями делится московская галеристка и куратор Елена Крылова, побывавшая на открытии
27.04.2022
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
5
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
6
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
7
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+