18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

«Быку с Уолл-стрит» подыскали новое место

Артуро Ди Модика возражает против решения городских властей убрать его знаменитую скульптуру с места, на котором она простояла 30 лет

Знаменитая скульптура «Атакующий бык», известная также как «Бык с Уолл-стрит», впервые появилась в Южном Манхэттене 15 декабря 1989 года. Художник Артуро Ди Модика тайком установил ее под большой рождественской елкой у входа в Нью-Йоркскую фондовую биржу. По его словам, это был «подарок для подбадривания» после краха фондового рынка 1987 года (как известно, «быками» называют трейдеров, ориентированных на подъем стоимости акций). К вечеру того же дня городские власти демонтировали стихийно установленную скульптуру весом более 3 т, но после переговоров между руководством парков и Ди Модикой ее перенесли на островок безопасности в северной части парка Боулинг-Грин, где она находилась на протяжении последних 30 лет.

В октябре этого года городские власти объявили о намерении установить статую на несколько кварталов севернее, у здания Нью-Йоркской фондовой биржи. Их главный аргумент — безопасность горожан и многочисленных туристов, которые стремятся сделать фото со знаковым изваянием. Ди Модика утверждает, что в результате «„Атакующий бык“ превратится в „Быка Нью-Йоркской фондовой биржи“, и мое авторское право и товарный знак утратят силу». Художник также подчеркнул, что «за 30 лет около скульптуры не произошло ни одного несчастного случая».

По сообщению New York Post, бык все-таки останется на своем месте. Издание отметило, что после заявлений художника городское Министерство транспорта отозвало заявку, поданную в Комиссию по планированию общественных пространств (она-то и должна одобрить перенос). Однако в ходе накаленного обмена серией сообщений в Twitter заместитель секретаря мэра Джейн Мейер опровергла это утверждение и заявила, обращаясь к автору статьи: «Не знаю, как выразиться еще яснее: мы переносим Быка».

По словам адвоката Сэма П. Исраэла, специализирующегося на искусстве и интеллектуальной собственности, Ди Модика может заявить, что перенос быка к Фондовой бирже приведет к изменению контекста, в котором находится произведение, и тогда можно будет утверждать, что в результате изменится его смысл. «А вот авторское право — совсем другое дело», — добавляет Исраэл, и художнику «будет непросто доказать, что перемещение быка имеет какое-то отношение к нарушению авторских прав».

Доказать его правоту в иске о защите товарного знака тоже может оказаться непросто, особенно учитывая тот факт, что бык первоначально был установлен возле биржи, пусть всего и на один день.

Говоря об «Атакующем быке», Исраэл напоминает о печальной истории «Опрокинутой дуги» Ричарда Серры. В 1979 году художник получил заказ на изготовление site-specific-произведения для комплекса Federal Plaza в Южном Манхэттене. Спустя два месяца после установки скульптуры была выпущена петиция, требующая демонтировать ее, и после десятилетия судебных тяжб в 1989 году ее все-таки убрали с площади. Поскольку Серра заявил, что перенос произведения «уничтожит его», арку так не установили в другом месте, и с тех пор она находится в хранилище.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+