18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Рисунок помог экспертам установить авторство Боттичелли

Ранее «Мадонну с младенцем» из коллекции Национального музея Кардиффа считали копией

После реставрации и углубленного исследования провенанса картины с неустановленным авторством из Национального музея Кардиффа специалисты пришли к выводу, что она была создана Сандро Боттичелли и его мастерской.

«Мадонну с младенцем» (1480-е) считали копией, пока искусствовед Бендор Гросвенор и реставратор Саймон Гиллеспи не обследовали ее в рамках телешоу BBC Four «Утраченные шедевры Великобритании». Ключевую роль в установлении авторства сыграло обнаружение наброска мужского лица под красочным слоем, который признали «характерным» для стиля художника.

В 1952 году картину завещала Национальному музею Кардиффа филантроп из Уэльса Гвендолин Дэйвис, собравшая вместе с сестрой Маргарет выдающуюся коллекцию искусства. Сестры приобрели произведение в 1920 году у английского дилера Хью Бейкера и считали его оригиналом. Бейкер, в свою очередь, купил работу в 1915 году на торгах Christie’s всего за £105 (аукционный дом позиционировал ее как произведение «школы Боттичелли»). Затем он начал подыскивать покупателя для своей «темной лошадки», именно тогда на нее обратил внимание арт-дилер Джозеф Дювин.

По всей видимости, в какой-то момент часть холста записали, добавив арку на заднем плане. Не исключено, что это сделали для того, чтобы скрыть какие-то детали, которые могли бы показать, что ранее картина была частью более крупного произведения.

Учитывая, что речь идет об авторстве столь известного художника, может показаться удивительным, что работа так долго оставалась без внимания. «Множество подобных произведений разбросано по региональным музеям, страдающим от значительных сокращений бюджета, так что в большинстве случаев, если картина однажды попадает в хранилище, ей уже оттуда не выбраться», — говорит Гросвенор. Теперь произведение войдет в экспозицию кардиффского музея.

Каждая серия «Утраченных шедевров Великобритании» (этой осенью вышел четвертый сезон) посвящена анализу одного произведения искусства из базы данных Art UK, где зарегистрированы работы из государственных собраний Великобритании. Учитывая, что авторство огромной их части не установлено, нас могут ждать новые открытия.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+