18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Рисунок помог экспертам установить авторство Боттичелли

Ранее «Мадонну с младенцем» из коллекции Национального музея Кардиффа считали копией

После реставрации и углубленного исследования провенанса картины с неустановленным авторством из Национального музея Кардиффа специалисты пришли к выводу, что она была создана Сандро Боттичелли и его мастерской.

«Мадонну с младенцем» (1480-е) считали копией, пока искусствовед Бендор Гросвенор и реставратор Саймон Гиллеспи не обследовали ее в рамках телешоу BBC Four «Утраченные шедевры Великобритании». Ключевую роль в установлении авторства сыграло обнаружение наброска мужского лица под красочным слоем, который признали «характерным» для стиля художника.

В 1952 году картину завещала Национальному музею Кардиффа филантроп из Уэльса Гвендолин Дэйвис, собравшая вместе с сестрой Маргарет выдающуюся коллекцию искусства. Сестры приобрели произведение в 1920 году у английского дилера Хью Бейкера и считали его оригиналом. Бейкер, в свою очередь, купил работу в 1915 году на торгах Christie’s всего за £105 (аукционный дом позиционировал ее как произведение «школы Боттичелли»). Затем он начал подыскивать покупателя для своей «темной лошадки», именно тогда на нее обратил внимание арт-дилер Джозеф Дювин.

По всей видимости, в какой-то момент часть холста записали, добавив арку на заднем плане. Не исключено, что это сделали для того, чтобы скрыть какие-то детали, которые могли бы показать, что ранее картина была частью более крупного произведения.

Учитывая, что речь идет об авторстве столь известного художника, может показаться удивительным, что работа так долго оставалась без внимания. «Множество подобных произведений разбросано по региональным музеям, страдающим от значительных сокращений бюджета, так что в большинстве случаев, если картина однажды попадает в хранилище, ей уже оттуда не выбраться», — говорит Гросвенор. Теперь произведение войдет в экспозицию кардиффского музея.

Каждая серия «Утраченных шедевров Великобритании» (этой осенью вышел четвертый сезон) посвящена анализу одного произведения искусства из базы данных Art UK, где зарегистрированы работы из государственных собраний Великобритании. Учитывая, что авторство огромной их части не установлено, нас могут ждать новые открытия.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
3
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
4
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
5
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
6
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
Почти полмиллиона человек посмотрели юбилейную выставку Брюллова, что также сделало ее самой посещаемой выставкой страны за последние пять лет
15.05.2025
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
7
Что смотреть на «Арт Москве»: маскоты, крокодилы, космос и балет
Ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва», объединяющей темой которой стал диалог, продолжится в Гостином Дворе до 27 апреля
25.04.2025
Что смотреть на «Арт Москве»: маскоты, крокодилы, космос и балет
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+