18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Мадонна делла Лоджиа» Боттичелли приехала в Россию

Сначала картину покажут на Дальнем Востоке, затем шедевр эпохи Ренессанса отправится в Санкт-Петербург

Картину «Мадонна делла Лоджиа» Сандро Боттичелли из собрания Галереи Уффици перед длительными российскими гастролями ненадолго привезли в Москву, в посольство Италии в России. Потом она отправится во Владивосток, где ее можно будет увидеть на стенде Сбербанка на V Восточном экономическом форуме (4–5 сентября), затем полотно выставят в Приморской картинной галерее (8 сентября — 6 ноября) и в финале в Государственном Эрмитаже в рамках Санкт-Петербургского международного культурного форума (17 ноября — 16 февраля). 

«Россиянам не нужно объяснять, кто такой Боттичелли, потому что его образ ярко присутствует в русской литературе и прежде всего ассоциируется с образами женской красоты, которые присутствуют в текстах самых разных поэтов и писателей, от Анны Ахматовой до Сергея Довлатова», — сказал, представляя картину, посол Италии в России Паскуале Терраччано. 

«Мадонна делла Лоджиа» — одна из ранних работ Боттичелли. Любопытно, что в этом изображении Девы Марии он следует византийскому иконографическому типу, известному как «Богоматерь Гликофилуса», то есть той же самой иконографии «Умиление», к которому принадлежит «Богоматерь Владимирская». По словам директора Галереи Уффици Айке Шмидта, именно поэтому для показа в России была выбрана эта картина Боттичелли, а не другая работа какого-либо другого великого живописца. 

«Символическая нагрузка этой иконографической схемы: любовь, привязанность — это то, что должно лежать в основе культурных и экономических обменов между нашими странами», — отметил Шмидт. Он сказал, что еще одна причина, по которой в России решили показать «Мадонну делла Лоджиа», — то, что Боттичелли является выражением открытости, которая стала отличительной чертой собирательской деятельности могущественной семьи Медичи, которую они начали в 1470-х годах и стали, по сути, первыми европейскими коллекционерами и инициаторами открытия Галереи Уффици.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
5
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
6
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
7
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+