18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Видеохудожники перешли на язык тела

№78
Материал из газеты

Виктор Алимпиев, Саша Пирогова и Елена Ковылина представляют свои работы на выставке в Барселоне

В выставке «Перспективы. Там, где тело встречает разум», проходящей в рамках фестиваля видеоискусства LOOP в Барселоне, участвуют три российских видеохудожника: Виктор Алимпиев, Елена Ковылина и Саша Пирогова, работы которых предоставил из своей коллекции Газпромбанк. Тема выставки — конфликт духа и тела, зафиксированный вербально и телесно. Кураторы выбрали произведения, вступающие в диалог или конфликт друг с другом. Работы российских художников соседствуют с видеоработами Гэри Хилла, Пабло Лобато и Энрике Рамиреса (из собрания Музея современного искусства MACBA в Барселоне). 

«Комментарий» (1980) Гэри Хилла (классик видеоарта, обладатель «Золотого льва» Венецианской биеннале, который в этом году участвовал в проекте Пушкинского музея в Венеции, где разложил живопись Тинторетто на простейшие элементы и спектры), кажется, основан на чистом нарративе. Это манифест, направленный против телевидения и его коммуникационных возможностей, в котором два комментатора бессмысленно перекрикивают друг друга. В «Очереди» (2014) Саши Пироговой заложена литературная основа: фильм сделан по мотивам одноименного романа Владимира Сорокина, где художница перевела сорокинские вопросы и ремарки на язык тела. «Преодолевая стену» (2012) Энрике Рамиреса отсылает зрителя к 13-й статье Декларации прав человека, обеспечивающей свободу передвижения. Сюжет на экране выстраивается из еле заметных движений, покачиваний, тиков и дрожания рук — молчаливые пассажиры парома плывут куда-то в неизвестном направлении в поисках счастья. С тем чтобы в последнем кадре очутиться на выломанном куске пола, вставшем на якорь у неведомого берега. 

Тема телесности и эмоциональности достигает кульминации в «Боксе» Елены Ковылиной — документации ее перформанса, прошедшего в 2005 году в московской галерее XL Projects. Вдохновившись примером дадаиста, поэта и боксера Артура Кравана, племянника Оскара Уайльда, художница отстаивает свое место в искусстве буквально — в честном бою на боксерском ринге, на который вызывает всех желающих помериться с ней силой, выступая одновременно в роли и агрессора, и провокатора, и жертвы.

Casa de Rusia
Перспективы. Там, где тело встречает разум
14–24 ноября

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
5
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
6
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Среди условий конкурса на новую архитектурную концепцию Большого Московского цирка значится увеличение площади объекта с нынешних 3 тыс. кв. м до 80 тыс. Приведет ли это к исчезновению уже существующего сооружения, пока неизвестно
23.09.2024
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
7
Сергей Коненков: место на пьедестале
150-летие скульптора Сергея Коненкова заставляет пристальнее всмотреться в его богатую крутыми поворотами и тайнами биографию и по-новому оценить работы
26.09.2024
Сергей Коненков: место на пьедестале
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+