18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

От монументальной пропаганды до тотального стрит-арта

В Музее архитектуры им. Щусева открывается выставка, прослеживающая эволюцию монументального искусства в Москве от советской классики до современного стрит-арта. Проект СтритАРХ включит макеты, эскизы мозаичных фасадов кинотеатра «Октябрь» на Новом Арбате (1967), московского Дворца пионеров на Воробьевых горах (1958-1962), скульптур на здании Российской академии наук (1974–1997). Рядом фотографии уже утраченных образцов, например барельефов жилого дома Наркомата связи на проспекте Мира (1937–1946), сбитых в постсталинской кампании борьбы с «архитектурными излишествами». Имена иавторов тоже хрестоматийные в истории российского искусства: Георгий Франгулян, Иван Лубенников, Николай Силис, Александр Корноухов. Не останется без внимания и почти забытая сегодня советская реклама. МузейМосквы передаст на выставку плакаты 1950–1960-х годов, использовавшиеся в качестве художественно-идеологической завесы неприглядных фасадов. Современных стритартистов выставят отдельно, во флигеле «Руина». Здесь состав уже интернациональный. Среди известных отечественных стритартистов, художников и дизайнеров, работающих с граффити, паблик-артом и инсталляциями, — ушедший из жизни в прошлом году Паша 183, чья ретроспектива недавно прошла в ММОМА, «Синие носы», казанский стритартист QBic (Рустам Салемгараев), 310squad (пиксельные росписи которого в стиле поп-арт встречаются по всей Москве), дизайнер Ольга Солдатова и другие. Среди иностранных, в частности, известный французский граффитист Филипп Боделок и современный итальянский мозаичист Марко Бравура.
Музей архитектуры им. А.В.Щусева
СтритАРХ

Москва
4 сентября — 12 октября

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+