18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Обнародовано, хотя и не рассекречено

№78
Материал из газеты

Издан каталог коллекции, включающей выдающиеся образцы ренессансной майолики

Автор каталога Тимоти Уилсон не без оснований утверждает: «Это самое солидное собрание майолики XVI века в руках частного владельца». В коллекции содержатся некоторые наиболее значимые образцы глиняной посуды периода Ренессанса, проданные на мировом художественном рынке за последние 40 лет. Однако владелец собрания, согласившись на публикацию каталога, предпочел все же остаться неизвестным. 

Уилсон — весьма авторитетный специалист в области искусства эпохи Возрождения, в прошлом хранитель в отделе западного искусства Музея Ашмола в Оксфорде, профессор Оксфордского университета. Он сделал многочисленные фотографии, описал и поместил в исторический и стилистический контекст 220 предметов майолики из рассматриваемой коллекции. Они представляют все главные центры гончарного производства конца XV — XVI веков: Венецию, Губбио, Деруту, Кастелли, Пезаро, Тоскану и Фаэнцу. Примерно половина собрания состоит из предметов, декорированных в ренессансном стиле историато. Этот стиль принято считать чрезвычайно  близким к искусству Высокого Возрождения, так как оловоглазурованная керамическая поверхность изделий украшена произведениями живописи с сюжетами, навеянными классической литературой и историей. 

В коллекции находятся семь предметов в стиле историато выдающегося художника Николы ди Габриеле Збраге, выходца из большого центра гончарных изделий в Урбино; его часто называли «Рафаэлем росписи майолики». Другие жемчужины здесь — 21 работа, чьим автором эксперты считают Франческо Ксанто Авелли, одного из самых интересных художников, расписывавших майолику, «живописца на посуде, поэта, человека эпохи Возрождения». В издание включены также снимки превосходных образцов майолики из других коллекций — в помощь доводам по атрибуции. 

Пожалуй, самый интересный аспект каталога — это исследования провенанса, проведенные Уилсоном. В отличие от множества музейных собраний майолики, эта частная коллекция относительно нова: большинство предметов приобретено в прошлом десятилетии. Отдельные образцы не были зарегистрированы ранее, но в свое время принадлежали очень известным коллекционерам. Список прошлых владельцев впечатляет, среди них — представители семейства Медичи, великих герцогов Тосканских, сэр Эндрю Фонтейн, Гюстав де Ротшильд, Альфред Прингсхайм, Джон Пирпонт Морган, Артур Саклер и другие влиятельные фигуры прошлого.  

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
3
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
4
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
5
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
6
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
7
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+