18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Разрушенный дом Прошиных оценили в 5 млн рублей

Недавнее, с 18 по 20 августа, разрушение знаменитого Дома с подснежниками, доходного дома Прошиных, вполне в московском тренде: памятники у нас сносят или в выходные, или в праздники, или в августе, когда в отпуске не только жители, но и власти. В этот раз снести незаметно не вышло — а разрешением на снос заказчик строительных работ, ООО «Компания Миретта», и подрядчик, ООО «ТСА», не располагали. Но здание формально не было памятником. В 2012-м, правда, эксперты рекомендовали поставить на охрану дом № 22 по 1-й Тверской-Ямской (выселенный в 2007-м и старательно состаренный новым владельцем), но слишком мощные силы противились этому, чтобы всерьез рассчитывать на успех.

История тянулась несколько лет, «сносная» комиссия при Правительстве Москвы не раз возвращалась к обсуждению судьбы дома. В 2012-м застройщик предлагал разрезать фасад алмазным канатом и заново собрать на новом здании — оно, кстати, должно было быть на пару этажей выше старого. Это была сомнительная перспектива; известный историк архитектуры Андрей Баталов тогда же напомнил, как разрезали алмазным канатом портик Осипа Бове на заднем фасаде Большого театра, но так и не приделали обратно. В итоге Департамент культурного наследия города Москвы настоял на сохранении оригинального фасада, а площадь в новом здании позволил нарастить не за счет дополнительных этажей, а лишь за счет дворовой территории. За такой фасад, безусловно, стоило бороться: это был очень необычный московский модерн, полихромный орнаментальный фриз с подснежниками в технике сграффито выделял здание среди других строений начала XX века.

Мосгорнаследие уже возбудило по факту сноса здания дела об административных правонарушениях. Максимально возможное наказание — штраф в размере 1 млн руб., по последним данным, уже повышен до 5 млн руб. (таково наказание за несоблюдение ограничений, установленных в зонах охраны объектов культурного наследия). Но и эта сумма ничтожна на фоне выгоды, которую получит застройщик, возведя на участке отель с трехэтажным подземным паркингом. Паркинг между тем не повод для сноса: давно известны и применяются в мире технологии, позволяющие делать подземные парковки не просто не разрушая дома сверху, но даже не расселяя их. Но расходы на это слишком удорожают строительство — зачем тратиться, когда можно обойтись мизерным штрафом?

Но на этот раз, видимо, штрафом не обойдется. Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин уже заявил, что расценивает снос как «беспрецедентную наглость» и будет добиваться отзыва у девелопера градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ), то есть фактически разрешения на строительство. Уже после этого главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов заявил, что ГПЗУ застройщика таки лишили и «эта история должна стать иллюстративной для всех девелоперов, которые недобросовестно относятся к охранным обязательствам». Однако охранные обязательства заключаются на охраняемые объекты. Дом Прошиных, напомним, формально к ним не принадлежал.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+