Музей Леопольда в Вене заново открывает Рихарда Герстля

№78, ноябрь 2019
№78
Материал из газеты

Художник, предшественник экспрессионистов Оскара Кокошки и Эгона Шиле, покончил с собой в 25. Его работы зрители впервые увидели спустя десятилетия

Рихард Герстль. «Полуобнаженный автопортрет». 1902–1904. Фото: Leopold Museum, Vienna
Рихард Герстль. «Полуобнаженный автопортрет». 1902–1904.
Фото: Leopold Museum, Vienna

Эту выставку можно назвать возвращением Рихарда Герстля (1883–1908), предшественника столпов фигуративного экспрессионизма — Оскара Кокошки и Эгона Шиле. Дружба с Арнольдом Шенбергом закончилась бурным романом с женой композитора. Герстля подвергли остракизму, он впал в депрессию и покончил с собой. Его произведения публика впервые увидела только в 1931 году. Музей Леопольда показывает 50 произведений Герстля из музеев и частных собраний, а также богатый контекст — полторы сотни картин, фотографий, документов, созданных современниками Герстля, которые могли его вдохновить, и теми, на кого повлияло его творчество. Среди вдохновителей — Винсент ван Гог, Эдвард Мунк. Из созданного после Герстля — картины Пьера Боннара, Хаима Сутина, Виллема де Кунинга и Фрэнсиса Бэкона, портрет Герстля, нарисованный Георгом Базелицем. Естественно, вверх ногами. Сам Герстль интересен автопортретами: субтильный молодой человек — даже когда смеется, выглядит очень печально.

Музей Леопольда
Рихард Герстль. Вдохновение и наследие
До 20 января 2020
www.leopoldmuseum.at

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
В Фонде Louis Vuitton 22 сентября открывается выставка собраний Ивана и Михаила Морозовых. Сурия Садекова, завотделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А.С.Пушкина, рассказала о коллекции, проекте и организационных подвигах
21.09.2021
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+