Огромная выставка об истории русского театра открывается в Новом Манеже

Бахрушинский музей представляет главную выставку в рамках Года театра

Федор Федоровский. «Семь скоморохов». 1913. Эскиз к постановке оперы Петра Чайковского «Чародейка» в Опере С.И.Зимина. Фото: Бахрушинский музей
Мария Петипа, артистка балета Императорских театров, дочь Мариуса Петипа. Фото: Бахрушинский музей
Александр Головин. «Народ». 1916. Эскиз к постановке пьесы Александра Островского «Гроза» в Александринском театре. Фото: Бахрушинский музей
Адольф Шарлемань. «Колокольчик» («Цветы Альп»). 1865. Эскиз к постановке балета Людвига Минкуса «Королева льдов» в Императорском Мариинском театре. Фото: Бахрушинский музей
Фотограф Карл Бергамаско. «Мариус Петипа в роли Фауста. Санкт-Петербург, Большой Каменный театр, 1854–1864 гг.». Фото: Бахрушинский музей
Пьер Карден. Костюм Майи Плисецкой для роли Анны Карениной. Государственный академический Большой театр России. Фото: Бахрушинский музей
Федор Федоровский. «Семь скоморохов». 1913. Эскиз к постановке оперы Петра Чайковского «Чародейка» в Опере С.И.Зимина.
Фото: Бахрушинский музей
Мария Петипа, артистка балета Императорских театров, дочь Мариуса Петипа.
Фото: Бахрушинский музей
Александр Головин. «Народ». 1916. Эскиз к постановке пьесы Александра Островского «Гроза» в Александринском театре.
Фото: Бахрушинский музей
Адольф Шарлемань. «Колокольчик» («Цветы Альп»). 1865. Эскиз к постановке балета Людвига Минкуса «Королева льдов» в Императорском Мариинском театре.
Фото: Бахрушинский музей
Фотограф Карл Бергамаско. «Мариус Петипа в роли Фауста. Санкт-Петербург, Большой Каменный театр, 1854–1864 гг.».
Фото: Бахрушинский музей
Пьер Карден. Костюм Майи Плисецкой для роли Анны Карениной. Государственный академический Большой театр России.
Фото: Бахрушинский музей

Экспозиция «Театр.rus», приуроченная к 125-летию Театрального музея им. А.А.Бахрушина и Году театра, откроется в Новом Манеже 2 ноября. Выставка представит коллекцию театральных экспонатов из музеев и театров со всей России, более 2 тыс. предметов. Это эскизы, макеты, костюмы, афиши и плакаты, а также фотографии, живопись, скульптура. Кроме того, в проект включены аудио- и видеозаписи спектаклей.

Зритель сможет отправиться в путешествие во времени и увидеть четыре века существования отечественного театра, начиная с XVIII и заканчивая XXI столетием. Экспозиция разделена на следующие темы: «Крепостной театр», «Императорские театры», «МХТ — Мейерхольд — Таиров — Русский авангард», «Театр в годы Великой Отечественной войны», «Советские театральные художники», «Театр для детей», «Новая театральная генерация (театр сегодня, лица нашего времени)». Впрочем, можно будет увидеть даже вещи подревнее: Новгородский музей-заповедник привезет коллекцию скоморошьих масок, а из Хакасского национального краеведческого музея им. Л.Р.Кызласова доставят серию подлинных эстампажей наскальной живописи с изображением древних масок и танцующих фигур.

«Оригинально выполненное оформление выставки гарантирует полное погружение в атмосферу таинственного, волнующего воображение театрального закулисья», — сообщают организаторы. Одним из самых крупных экспонатов, задающих тон выставке, стали декорации, выполненные Константином Коровиным для оперы «Золотой петушок».

Выставка будет работать до 8 января.

Самое читаемое:
1
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
Очередная крупная выставка в Государственной Третьяковской галерее расскажет о полузабытом академисте и любви XIX века к античности, а также о том, насколько эта любовь остается стойкой и в наши дни
26.04.2022
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
2
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
Любимая импрессионистами церковь Сен-Валери в Нормандии, которую писал Клод Моне и рядом с которой похоронен Жорж Брак, рискует соскользнуть в море: меловые скалы неумолимо осыпаются
26.04.2022
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
3
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
4
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
5
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
Что привлекает особое внимание на начавшей работу 59-й Венецианской биеннале современного искусства? Cвоими впечатлениями делится московская галеристка и куратор Елена Крылова, побывавшая на открытии
27.04.2022
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
6
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
7
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+