18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Свежий номер: Ширин Нешат о любви и ненависти, московский коллекционер Рустам Сулейманов о мусульманском искусстве и «Тканое великолепие» в фонде IN ARTIBUS

В продаже появилась новая The Art Newspaper Russia. Представляем главные темы и героев ноябрьского номера, анонсы важнейших выставок, приложение, посвященное выставке Марка Шагала в музее «Новый Иерусалим», а также традиционный гид по миру роскоши

Люди искусства не хотят вредить природе. Арт-дилеры стали возить работы по морю, а художники все больше размышляют об изменениях климата.

Новый федеральный музей-заповедник «Владивостокская крепость» приступает к освоению исторических объектов военного назначения.

В Собрании Уоллеса пересмотрели волю завещательницы: теперь музей сможет выдавать экспонаты на временные выставки другим институциям.

Государственному институту искусствознания исполнилось 75 лет. О работе крупнейшего научного центра по изучению искусства рассказала его директор Наталия Сиповская.

Алтарный покров из деревенской церкви оказался частью платья Елизаветы I. Теперь его показывают на выставке.

В Русском музее отреставрировали библиотечный стул для чтения. Предполагается, что он был сделан руками самого Петра I.

Ширин Нешат: «Я как будто одновременно переживала все, что люблю, и все, что ненавижу здесь».

Коллекционер Рустам Сулейманов рассказал о поисках самоидентичности и необходимости музея мусульманского искусства. 

Выставка «Тканое великолепие. Шпалеры XVI–XVII веков» в московском фонде IN ARTIBUS дает повод вспомнить об истории европейской шпалеры эпохи ее расцвета.

Дмитрий Волков показывает свою коллекцию и «готов побыть медиумом для художников».

Миф о богеме препарирует в своей книге Элизабет Уилсон.

Вышла новая книга о Борисе Иофане. Она демонстрирует, как на протяжении жизни менялись взгляды и методы «архитектора власти».

200 антикваров в Гостином Дворе. Приближается юбилейный, 45-й Российский антикварный салон.

Ноябрьские аукционы русского искусства в Лондоне: стоит ли ждать новых рекордов?

История роскоши за десять тысячелетий. Лувр — Абу-Даби представляет эпохальную выставку.

Русский барбизонец: ретроспектива Ивана Похитонова к 170-летию рождения художника.

За гробовой доской: Музей Андрея Рублева представляет выставку про смерть и загробную жизнь.

Путешествие. Катар: на перекрестке миров.

Приложение. Выставка «Шагал. Между небом и землей» в Музейно-выставочном комплексе «Новый Иерусалим».

Роскошь. Audemars Piguet отмечает десятилетие партнерства с Большим театром выпуском новой лимитированной модели Code 11.59 by Audemars Piguet selfwinding “Bolshoi”.

Роскошь. Ювелиры Chanel воплотили в новой коллекции мечты Великой Мадемуазель о России, в которой она никогда не была, но которую так любила.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+