Уникальную связь между модой и танцем исследует выставка в Гааге

№77, октябрь 2019
№77
Материал из газеты

В проекте «Потанцуем?» соединились костюмы Мариано Фортуни для Айседоры Дункан с произведениями Ива Сен-Лорана, Кристиана Лакруа, Жан-Поля Готье и Вивьен Вествуд, созданными под влиянием танцевальных постановок

Джон Траволта в ночном клубе. Фото: Ronald Grant Archive / Mary Eva
Джон Траволта в ночном клубе.
Фото: Ronald Grant Archive / Mary Eva

После хип-хопа мода на одежду никогда не будет прежней. Выставка-шоу из фотографий, плакатов и костюмов, в том числе балетных, из музеев, архивов и частных собраний показывает, как в ХХ веке влияли друг на друга fashion-дизайн и хореография. Эпиграфом к выставке послужило высказывание Альберта Эйнштейна «Мы танцуем для смеха, мы танцуем для слез, мы танцуем для безумия, мы танцуем для страхов, мы танцуем для надежд, мы танцуем для криков, мы, танцуя, мечтаем». В этом проекте соединились костюмы Мариано Фортуни для Айседоры Дункан, платья изобретательницы современной пачки Барбары Карински (она же Варвара Андреевна Каринская) для балета Джорджа Баланчина «Драгоценности» в Национальном балете Нидерландов, а также произведения Ива Сен-Лорана, Кристиана Лакруа, Жан-Поля Готье, Вивьен Вествуд, созданные под влиянием танцевальных постановок. Джон Траволта в белом диско-костюме, Мадонна в ее крутых сценических нарядах, Элвис Пресли в синих замшевых туфлях, Майкл Джексон в кожаной куртке. За каждым из снимков — направление в музыке, моде, стиле жизни. Сегодня Мария Грация Кьюри, Джамбаттиста Валли и Томо Коидзуми все чаще используют танцовщиков в качестве моделей. Для зрителей, вошедших в раж, тоже подготовлен подиум, где каждый может попробовать себя в бальных танцах, в чарльстоне и, конечно, в рок-н-ролле.

Слева направо: Дебби Аллен в роли Лидии Грант и Джин Энтони Рей в роли Лероя Джонсона в фильме «Слава» Алана Паркера (1980). Фото: NBCU Photo Bank/Getty Image
Слева направо: Дебби Аллен в роли Лидии Грант и Джин Энтони Рей в роли Лероя Джонсона в фильме «Слава» Алана Паркера (1980).
Фото: NBCU Photo Bank/Getty Image

Кунстмузеум в Гааге (бывший Гементемузеум)
Потанцуем?
До 12 января 2020
www.kunstmuseum.nl

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
4
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
В московском Музее русской иконы им. Михаила Абрамова проходит выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV — начала XX века из собрания Игоря Сысолятина». Мы поговорили с владельцем представленной коллекции о его страсти и любимых экспонатах
09.08.2022
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
5
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
На 79-м году ушла из жизни Наталья Нестерова, известный московский художник, один из лидеров «левого МОСХА»
11.08.2022
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
6
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
7
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+