18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Объявлены финалисты Премии Кандинского

Работы номинантов Премии Кандинского представлены на выставке в Московском музее современного искусства, там же 13 ноября пройдет церемония награждения победителей

Финалистами Премии Кандинского стали девять художников и искусствоведов, чьи произведения и книги выбрало международное жюри.

В номинации «Проект года» представлены Евгений Антуфьев с трехчастным циклом «Когда искусство становится частью ландшафта», показанным в рамках Manifesta 12 в Палермо, в музее «Творческая мастерская С.Т.Коненкова» и Мультимедиа Арт Музее (куратор Светлана Марич), Дмитрий Венков с видео «Гимны Московии», в котором перевернутой камерой запечатлены «сталинский ампир», советский модернизм и современная архитектура, а также Полина Канис с видеоинсталляцией «Процедура», созданной при поддержке музея «Гараж» и показанной в Доме искусства в Мюнхене.

В номинации «Молодой художник. Проект года» победителем может стать Егор Крафт, представивший в галерее Anna Nova свою первую персональную выставку Ákkta с проектами последних лет — интервенциями и видеоинсталляциями, Альбина Мохрякова с короткометражкой «Каэгха» или Тимофей Радя с инсталляцией «Все это не сон», созданной в рамках фестиваля городской культуры «Арт-овраг» в 2018 году.

В номинации «Научная работа. История и теория современного искусства» в финал вышли книги «Метагеометрия художника Штейнберга» Евгения Барабанова, выпущенная Московским музеем современного искусства совместно с фондом AVC Charity к юбилейной выставке Эдуарда Штейнберга «Если в колодце живет вода…», «Moscow Vanguard Art: 1922–1992» Маргариты Тупицыной (издательство Yale University Press) и «Шизореволюция. Очерки петербургской культуры второй половины ХХ века» Андрея Хлобыстина (издательство «Борей Арт»).

В состав жюри 12-й Премии Кандинского входят основатель Государственного центра современного искусства Леонид Бажанов, старший международный директор, эксперт по русскому искусству Sotheby’s Джоанна Викери, директор Музея современного искусства Аструпа — Фернли, куратор Гуннар Б. Кваран, директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина Марина Лошак, директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова, исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели и члены оргкомитета премии. У номинации «Научная работа. История и теория современного искусства» свое жюри, его членами в этом году стали ведущий научный сотрудник отдела новейших течений Государственного Русского музея Екатерина Андреева, заведующая сектором русского искусства Нового и Новейшего времени Государственного института искусствознания Екатерина Бобринская, главный редактор издательства «Новое литературное обозрение» Ирина Прохорова, главный специалист по современному искусству отдела руководства Государственной Третьяковской галереи Кирилл Светляков.

Выставка номинантов Премии Кандинского проходит до 17 ноября.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
7
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+