18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Объявлены финалисты Премии Кандинского

Работы номинантов Премии Кандинского представлены на выставке в Московском музее современного искусства, там же 13 ноября пройдет церемония награждения победителей

Финалистами Премии Кандинского стали девять художников и искусствоведов, чьи произведения и книги выбрало международное жюри.

В номинации «Проект года» представлены Евгений Антуфьев с трехчастным циклом «Когда искусство становится частью ландшафта», показанным в рамках Manifesta 12 в Палермо, в музее «Творческая мастерская С.Т.Коненкова» и Мультимедиа Арт Музее (куратор Светлана Марич), Дмитрий Венков с видео «Гимны Московии», в котором перевернутой камерой запечатлены «сталинский ампир», советский модернизм и современная архитектура, а также Полина Канис с видеоинсталляцией «Процедура», созданной при поддержке музея «Гараж» и показанной в Доме искусства в Мюнхене.

В номинации «Молодой художник. Проект года» победителем может стать Егор Крафт, представивший в галерее Anna Nova свою первую персональную выставку Ákkta с проектами последних лет — интервенциями и видеоинсталляциями, Альбина Мохрякова с короткометражкой «Каэгха» или Тимофей Радя с инсталляцией «Все это не сон», созданной в рамках фестиваля городской культуры «Арт-овраг» в 2018 году.

В номинации «Научная работа. История и теория современного искусства» в финал вышли книги «Метагеометрия художника Штейнберга» Евгения Барабанова, выпущенная Московским музеем современного искусства совместно с фондом AVC Charity к юбилейной выставке Эдуарда Штейнберга «Если в колодце живет вода…», «Moscow Vanguard Art: 1922–1992» Маргариты Тупицыной (издательство Yale University Press) и «Шизореволюция. Очерки петербургской культуры второй половины ХХ века» Андрея Хлобыстина (издательство «Борей Арт»).

В состав жюри 12-й Премии Кандинского входят основатель Государственного центра современного искусства Леонид Бажанов, старший международный директор, эксперт по русскому искусству Sotheby’s Джоанна Викери, директор Музея современного искусства Аструпа — Фернли, куратор Гуннар Б. Кваран, директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина Марина Лошак, директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова, исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели и члены оргкомитета премии. У номинации «Научная работа. История и теория современного искусства» свое жюри, его членами в этом году стали ведущий научный сотрудник отдела новейших течений Государственного Русского музея Екатерина Андреева, заведующая сектором русского искусства Нового и Новейшего времени Государственного института искусствознания Екатерина Бобринская, главный редактор издательства «Новое литературное обозрение» Ирина Прохорова, главный специалист по современному искусству отдела руководства Государственной Третьяковской галереи Кирилл Светляков.

Выставка номинантов Премии Кандинского проходит до 17 ноября.

Самое читаемое:
1
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
2
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
3
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
4
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
5
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
6
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
Директор Новгородского музея-заповедника рассказал нам о своем учреждении, которое состоит из 135 объектов (многие из них — памятники ЮНЕСКО), объединенных в 48 площадок, и хранит почти миллион экспонатов
23.01.2025
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
7
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+