18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Центр Помпиду расширяется

На «Фабрике искусства», которая откроется в 2025 году в пригороде Парижа, расположатся реставрационная мастерская, хранилище и выставочные залы

Представители Центра Помпиду объявили о планах создать fabrique de l’art («фабрику искусства») в Масси (Эссонн) в регионе Иль-де-Франс. Новая площадка «станет одновременно передовым реставрационно-консервационным центром для произведений из коллекции музея и новым центром культуры и творчества», — говорится в сообщении музея. Пространство площадью 22 тыс. кв. м откроется в 2025 году.

В новый центр переедет большая часть коллекции Национального музея современного искусства, сейчас она насчитывает 120 тыс. объектов. «Это хранилище будет частично открыто для посещения, — рассказывают представители Помпиду. — Оно будет оптимально оборудовано для хранения, с дополнительными помещениями для будущих приобретений». Кроме того, в новое здание переведут фонды Национального музея Пикассо в Париже.

Новый центр также будет использоваться как «многофункциональная выставочная площадка: в пространстве площадью 2,5 тыс. кв. м будут проходить перформансы, конференции, кинопоказы и мастер-классы», — говорится в пресс-релизе Центра Помпиду. В сообщении, напоминающем манифест, обрисованы задачи нового центра; один из его принципов — «обмен искусством» в рамках региональной сети филиалов. Кураторы будут сотрудничать со специалистами из расположенного неподалеку Университета Париж-Сакле. В числе спонсоров проекта регион Иль-де-Франс и правительство Франции.

За последние годы Центр Помпиду успел запустить несколько представительств за рубежом. Его долгожданный филиал в Шанхае открывается 8 ноября. Произведения из коллекции парижской институции будут экспонироваться в построенном по проекту Дэвида Чипперфилда новом пространстве Художественного музея Западного Бунда под названием «Центр Помпиду х Художественный музей Западного Бунда».

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+