18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Центр Помпиду расширяется

На «Фабрике искусства», которая откроется в 2025 году в пригороде Парижа, расположатся реставрационная мастерская, хранилище и выставочные залы

Представители Центра Помпиду объявили о планах создать fabrique de l’art («фабрику искусства») в Масси (Эссонн) в регионе Иль-де-Франс. Новая площадка «станет одновременно передовым реставрационно-консервационным центром для произведений из коллекции музея и новым центром культуры и творчества», — говорится в сообщении музея. Пространство площадью 22 тыс. кв. м откроется в 2025 году.

В новый центр переедет большая часть коллекции Национального музея современного искусства, сейчас она насчитывает 120 тыс. объектов. «Это хранилище будет частично открыто для посещения, — рассказывают представители Помпиду. — Оно будет оптимально оборудовано для хранения, с дополнительными помещениями для будущих приобретений». Кроме того, в новое здание переведут фонды Национального музея Пикассо в Париже.

Новый центр также будет использоваться как «многофункциональная выставочная площадка: в пространстве площадью 2,5 тыс. кв. м будут проходить перформансы, конференции, кинопоказы и мастер-классы», — говорится в пресс-релизе Центра Помпиду. В сообщении, напоминающем манифест, обрисованы задачи нового центра; один из его принципов — «обмен искусством» в рамках региональной сети филиалов. Кураторы будут сотрудничать со специалистами из расположенного неподалеку Университета Париж-Сакле. В числе спонсоров проекта регион Иль-де-Франс и правительство Франции.

За последние годы Центр Помпиду успел запустить несколько представительств за рубежом. Его долгожданный филиал в Шанхае открывается 8 ноября. Произведения из коллекции парижской институции будут экспонироваться в построенном по проекту Дэвида Чипперфилда новом пространстве Художественного музея Западного Бунда под названием «Центр Помпиду х Художественный музей Западного Бунда».

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+