В цюрихском Кунстхаусе напомнили, что Матисс — еще и скульптор

№77, октябрь 2019
№77
Материал из газеты

На выставке «Метаморфозы» видно, как стилистически эволюционировал Анри Матисс-скульптор, начиная с «Раба» 1903 года

Анри Матисс. «Обнаженная лежащая» («Аврора»). 1907. Фото: Mitro Hood © Succession Henri Matisse/ 2019 ProLitteris, Zurich
Анри Матисс. «Обнаженная лежащая» («Аврора»). 1907.
Фото: Mitro Hood © Succession Henri Matisse/ 2019 ProLitteris, Zurich

Время от времени стоит напоминать, что Анри Матисс был новатором не только в живописи, но и в скульптуре. «Лепить я люблю не меньше, чем рисовать», — не раз признавался художник. Скульптуре Матисса и посвящена выставка «Метаморфозы», где видно, как стилистически он эволюционировал, начиная с «Раба» (1903), первой фигуры, отлитой им в бронзе и напоминающей роденовского «Идущего человека». К классику молодой Матисс даже ходил за благословением, но пошел другим путем, упрощая форму, как и в своих картинах, для сравнения тоже включенных в выставку. «Каждая вещь имеет свои физические свойства. Пример — квадрат, треугольник. Только нечеткая форма ничего не выражает», — считал Матисс и шел по этому пути до конца, от натурализма ко все большей экспрессии, как в серии знаменитых бронзовых рельефов «Женская фигура со спины». Всего в экспозиции 70 работ, большая часть из Музея Матисса в Ницце, куда выставка уедет позже. 

Мастерская Матисса в отеле Regina в Ницце. 1953. Фото: Succession Henri Matisse / 2019 ProLitteris, Zurich
Мастерская Матисса в отеле Regina в Ницце. 1953.
Фото: Succession Henri Matisse / 2019 ProLitteris, Zurich

Кунстхаус
Матисс. Метаморфозы
До 8 декабря
www.kunsthaus.ch

Самое читаемое:
1
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
2
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
3
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
4
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
5
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Однако картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» вернется в экспозицию только к началу следующего года: необходимо создать антивандальную капсулу. Реставрация огромного полотна признана экспертами успешной и революционной
24.05.2022
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
6
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
Этот художник входил в важные инициативные группы и часто бывал в передовых авангардных рядах, но остался в тени более успешных сподвижников. Каталог его выставки демонстрирует те качества автора, которые ему и помогали, и мешали в творчестве
29.04.2022
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
7
Слуги и рабы, прежде едва различимые, выходят на авансцену
В обзоре 400 лет истории изобразительного искусства рассказывается о жизни домашней прислуги, лишь изредка упоминая о хозяевах. Для Дайаны Волфтал важно все то, на что раньше специалисты предпочитали не обращать внимания
20.05.2022
Слуги и рабы, прежде едва различимые, выходят на авансцену
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+