Лионскую биеннале интересует постиндустриальное будущее

Символом и главным выставочным пространством биеннале на этот раз стал закрывшийся в 2015 году завод по производству стиральных машин Fagor

Ленка Клейтон и Джон Рубин. Fruit and Other Things. Фото: Carnegie Museum of Art, Pittsburgh / Bryan Conley
Ленка Клейтон и Джон Рубин. Fruit and Other Things.
Фото: Carnegie Museum of Art, Pittsburgh / Bryan Conley

Расположенный на месте слияния рек Роны и Соны, Лион стал важным экономическим центром уже в древнеримскую эпоху. Но организаторов 15-й Лионской биеннале интересует не историческое прошлое города, а вопрос о том, что ждет регион и его жителей в будущем. Проект «Где вода встречается с водой», название которого отсылает к поэме американского поэта Раймонда Карвера (1938–1988), исследует экологические и гуманитарные последствия заката эры индустриализации, темы, особенно актуальной для региона, страдающего от резкого спада промышленного производства. Символом и главным выставочным пространством биеннале в этом году стал закрывшийся в 2015 году завод бытовых приборов, занимающий территорию более 2,9 га. Куратор биеннале Изабель Бертолотти посчитала важным привлечь к ее подготовке и тех, кто работает на оставшихся промышленных предприятиях Лиона. Традиционно треть участников Лионской биеннале — французские художники. Но Бертолотти считает, что биеннале давно пора выходить на международный уровень. С этой целью она решила привлечь команду кураторов из парижского Пале-де-Токио, у которых есть опыт работы с художниками из других стран. Их теперь среди 55 участников биеннале заметно больше. В основном проекте замечено двое россиян: Таус Махачева и проживающий во Франции Виктор Юдаев.

Холли Хендри. «Инсталляция». 2017. Фото: Baltic Centre for Contemporary art / Mark Pinder
Холли Хендри. «Инсталляция». 2017.
Фото: Baltic Centre for Contemporary art / Mark Pinder

Лионская биеннале — 2019
До 5 января 2020

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
6
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
7
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+