18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Лионскую биеннале интересует постиндустриальное будущее

Символом и главным выставочным пространством биеннале на этот раз стал закрывшийся в 2015 году завод по производству стиральных машин Fagor

Ленка Клейтон и Джон Рубин. Fruit and Other Things. Фото: Carnegie Museum of Art, Pittsburgh / Bryan Conley
Ленка Клейтон и Джон Рубин. Fruit and Other Things.
Фото: Carnegie Museum of Art, Pittsburgh / Bryan Conley

Расположенный на месте слияния рек Роны и Соны, Лион стал важным экономическим центром уже в древнеримскую эпоху. Но организаторов 15-й Лионской биеннале интересует не историческое прошлое города, а вопрос о том, что ждет регион и его жителей в будущем. Проект «Где вода встречается с водой», название которого отсылает к поэме американского поэта Раймонда Карвера (1938–1988), исследует экологические и гуманитарные последствия заката эры индустриализации, темы, особенно актуальной для региона, страдающего от резкого спада промышленного производства. Символом и главным выставочным пространством биеннале в этом году стал закрывшийся в 2015 году завод бытовых приборов, занимающий территорию более 2,9 га. Куратор биеннале Изабель Бертолотти посчитала важным привлечь к ее подготовке и тех, кто работает на оставшихся промышленных предприятиях Лиона. Традиционно треть участников Лионской биеннале — французские художники. Но Бертолотти считает, что биеннале давно пора выходить на международный уровень. С этой целью она решила привлечь команду кураторов из парижского Пале-де-Токио, у которых есть опыт работы с художниками из других стран. Их теперь среди 55 участников биеннале заметно больше. В основном проекте замечено двое россиян: Таус Махачева и проживающий во Франции Виктор Юдаев.

Холли Хендри. «Инсталляция». 2017. Фото: Baltic Centre for Contemporary art / Mark Pinder
Холли Хендри. «Инсталляция». 2017.
Фото: Baltic Centre for Contemporary art / Mark Pinder

Лионская биеннале — 2019
До 5 января 2020

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Перебирая модные вещи из гардероба Джейн Остин
В переписке знаменитой английской писательницы с сестрой Кассандрой раскрываются ее вкусы в одежде и навыки повседневной экономии. Историк моды Хилари Дэвидсон на основе этих писем разворачивает картину женской жизни в конце XVIII — начале XIX века
17.11.2023
Перебирая модные вещи из гардероба Джейн Остин
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+