18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Новая Третьяковка приняла «Очень важное сообщение» Нового архива тиражного искусства

№77
Материал из газеты

В новом проекте НАТИ принимают участие и художники, создававшие архив в золотой век московского концептуализма, во главе с его идейным вдохновителем Андреем Монастырским

Выставка, инициированная галереей Shaltai Editions, которая специализируется на тиражной графике, собрала в Новой Третьяковке работы ведущих российских художников, объединенные одной темой: «Очень важное сообщение». Участники НАТИ считают себя продолжателями опыта легендарного архива концептуального искусства МАНИ (Московский архив нового искусства), созданного в конце 1970-х годов. Именно тогда московские концептуальные художники придумали выпускать совместный журнал в виде папок, куда входили тексты и отдельные их работы. Эти папки существовали в нескольких экземплярах. В архив МАНИ входили произведения Ильи Кабакова, Виктора Пивоварова, Ивана Чуйкова и многих других ныне легендарных авторов неофициального искусства. В новом проекте, НАТИ, как и в первом, созданном в 2018 году, принимают участие и художники, создававшие архив в золотой век московского концептуализма, во главе с его идейным вдохновителем Андреем Монастырским, и художники следующих поколений: Виктор Алимпиев, Иван Горшков, Андрей Кузькин, Таус Махачева и другие. Выполненные в технике шелкографии и выпущенные тиражом 30 экземпляров каждая, эти работы, по замыслу куратора выставки Ирины Горловой, объединены в одной экспозиции с живописью, графикой, инсталляциями из собрания Третьяковки. И в этом главное, пожалуй, отличие от папок МАНИ, которые были доступны лишь узкому кругу ценителей.

Новая Третьяковка
Очень важное сообщение. Новый архив тиражного искусства (НАТИ) — 2019
До 3 ноября
www.tretyakovgallery.ru

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
6
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
7
Новым попечителем Музея русского импрессионизма стал Владимир Воронин
Музей русского импрессионизма, ранее находившийся под патронажем своего основателя Бориса Минца, объявил о смене партнера-попечителя. Новым попечителем станет предприниматель, акционер ГК ФСК Владимир Воронин
15.02.2024
Новым попечителем Музея русского импрессионизма стал Владимир Воронин
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+