18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Экспертный совет музея Фаберже провел первую экспертизу

Состоялось первое заседание Экспертного совета петербургского Музея Фаберже. В его состав вошли семь ведущих мировых специалистов по работам Карла Фаберже и его фирмы: Геза фон Габсбург (США); Марина Лопато, ведущий научный сотрудник Эрмитажа; Кирен Мак-Карти, директор антикварной фирмы Wartski (Великобритания); Татьяна Мунтян, ведущий научный сотрудник Музеев Московского Кремля; Валентин Скурлов, эксперт Министерства культуры РФ и консультант аукционного дома Christie’s; Улла Тилландер, историк фирмы Фаберже (Финляндия); Марк Шаффер, директор антикварной галереи A La Vieille Russie (США). Фонд «Связь времен», создатель Музея Фаберже, на протяжении десяти лет налаживал контакты с другими музеями, экспертами аукционов, коллекционерами. Поэтому сейчас они уже считают Музей Фаберже своим.

Задача Экспертного совета музея, как и любого подобного совета, — привлекать внимание к институции в мире, помогать ей в организации выставок из других собраний, в изучении отдельных произведений.

Первый день работы совета был посвящен выставочной, издательской и международной деятельности музея. В частности, достигнута договоренность, что Геза фон Габсбург, долгое время занимавший пост приглашенного куратора Виргинского музея изящных искусств, станет куратором выставки произведений Фаберже из этого музея в Петербурге. Это будет большой проект с показом примерно 100 работ, в том числе всех пяти хранящихся в Ричмонде императорских пасхальных сувениров, самый известный из которых — яйцо Пеликан 1897 года. Сейчас музей находится на реконструкции, и как раз появился удачный повод показать его сокровища в Петербурге. Кроме того, Экспертный совет обсудил развитие мемориальной экспозиции фирмы Карла Фаберже, которую он возглавлял с 1870 по 1917 год. В нее войдут архивные документы, а также станки, на которых работали мастера фирмы, — их временный показ организован с помощью Уллы Тилландер.

Второй день совет посвятил работе с музейной коллекцией. Все эксперты сошлись во мнении, что украшенная гильошированной эмалью рамка с литым серебряным ангелом, державшим медальон с текстом молитвы «Отче наш», является подлинной работой Фаберже, сделанной по авторскому заказу.

Традицией обещает стать публичная лекция, которая завершает работу Экспертного совета. Геза фон Габсбург в этот раз выбрал тему Фаберже. Судьба проданных сокровищ России.

Следующее заседание намечено на октябрь, когда в музее соберется Третий международный симпозиум профессионалов и коллекционеров, посвященный творчеству фирмы. Такое мероприятие пройдет в России впервые.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+