18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Экспертный совет музея Фаберже провел первую экспертизу

Состоялось первое заседание Экспертного совета петербургского Музея Фаберже. В его состав вошли семь ведущих мировых специалистов по работам Карла Фаберже и его фирмы: Геза фон Габсбург (США); Марина Лопато, ведущий научный сотрудник Эрмитажа; Кирен Мак-Карти, директор антикварной фирмы Wartski (Великобритания); Татьяна Мунтян, ведущий научный сотрудник Музеев Московского Кремля; Валентин Скурлов, эксперт Министерства культуры РФ и консультант аукционного дома Christie’s; Улла Тилландер, историк фирмы Фаберже (Финляндия); Марк Шаффер, директор антикварной галереи A La Vieille Russie (США). Фонд «Связь времен», создатель Музея Фаберже, на протяжении десяти лет налаживал контакты с другими музеями, экспертами аукционов, коллекционерами. Поэтому сейчас они уже считают Музей Фаберже своим.

Задача Экспертного совета музея, как и любого подобного совета, — привлекать внимание к институции в мире, помогать ей в организации выставок из других собраний, в изучении отдельных произведений.

Первый день работы совета был посвящен выставочной, издательской и международной деятельности музея. В частности, достигнута договоренность, что Геза фон Габсбург, долгое время занимавший пост приглашенного куратора Виргинского музея изящных искусств, станет куратором выставки произведений Фаберже из этого музея в Петербурге. Это будет большой проект с показом примерно 100 работ, в том числе всех пяти хранящихся в Ричмонде императорских пасхальных сувениров, самый известный из которых — яйцо Пеликан 1897 года. Сейчас музей находится на реконструкции, и как раз появился удачный повод показать его сокровища в Петербурге. Кроме того, Экспертный совет обсудил развитие мемориальной экспозиции фирмы Карла Фаберже, которую он возглавлял с 1870 по 1917 год. В нее войдут архивные документы, а также станки, на которых работали мастера фирмы, — их временный показ организован с помощью Уллы Тилландер.

Второй день совет посвятил работе с музейной коллекцией. Все эксперты сошлись во мнении, что украшенная гильошированной эмалью рамка с литым серебряным ангелом, державшим медальон с текстом молитвы «Отче наш», является подлинной работой Фаберже, сделанной по авторскому заказу.

Традицией обещает стать публичная лекция, которая завершает работу Экспертного совета. Геза фон Габсбург в этот раз выбрал тему Фаберже. Судьба проданных сокровищ России.

Следующее заседание намечено на октябрь, когда в музее соберется Третий международный симпозиум профессионалов и коллекционеров, посвященный творчеству фирмы. Такое мероприятие пройдет в России впервые.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+