18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Хрустальная оранжерея

№77
Материал из газеты

Мануфактура Daum представила сразу две новые коллекции, связав природную красоту растений и рукотворное изящество хрусталя

Для мастеров французской мануфактуры художественного хрусталя Daum радовать сюрпризами — дело привычное. В сезон унылых осенних дождей и опадающей листвы бренд, будто стараясь задержать уходящее лето, представил сразу две удивительные коллекции, запечатлев в хрустале красоту экзотических растений.

Основанное еще в 1878 году Жаном Домом стекольное (а затем хрустальное) производство и сегодня славится изделиями множества цветовых оттенков, как будто светящимися изнутри, чем не может похвастать ни один бренд, работающий в похожей технике. Благодаря любви к экспериментам и тяге к оригинальности мануфактура Daum в разное время становилась творческой площадкой для реализации идей многих легенд мира искусства, среди которых были представители и модерна (Эмиль Галле, Жак Грюбер, Луи Мажорель и Виктор Пруве), и сюрреализма (Сальвадор Дали и Жан Кокто), и нового реализма (Арман и Ришар Орлински). Бренд остается верным этой традиции и сейчас, продолжая претворять в жизнь смелые эксперименты в очередных коллаборациях. 

Над новой коллекцией Jardin de сactus (фр. «сад кактусов») совместно с брендом работал французский дизайнер итальянского происхождения Эмилио Робба, известный своими невероятно реалистичными цветочными композициями из шелка. В профессиональной среде его называют «скульптором цветов», а многие его работы украшают фирменные бутики крупнейших модных марок мира. Новая серия работ — это уже третий совместный проект дизайнера и Daum. Результатом предыдущих коллабораций стала настенная декоративная скульптура Monstera, воспевающая красоту и симметрию листа тропической монстеры, которая пользуется огромной популярностью у художников и дизайнеров, и коллекция Borneo, посвященная Борнейским дождевым лесам. На этот раз Эмилио Робба создал целый хрустальный сад не менее экзотичных кактусов, состоящий из шести предметов разной формы и размера. В коллекцию вошли декоративные скульптуры растений, а также вазы для цветов и фруктов, представленные в двух цветах: зеленом, искрящемся оттенками от салатового до изумрудного, и сером, в котором особенно заметна игра света.

Другая цветочная новинка Daum — коллекция Arum, вдохновленная загадочным средиземноморским аронником. Известный еще со времен Древней Греции благодаря странному и одновременно завораживающему внешнему виду, цветок не раз вдохновлял мастеров в самых разных видах искусства. Лепестки аронника выглядят как цветные полотна, нежно окутывающие вертикальное соцветие; как правило, они имеют глубокий насыщенный цвет — от красного и пурпурного до лилового и темно-синего. В коллекции Arum представлено девять изделий, переливающихся невероятным количеством оттенков, начиная с кобальтово-синего и заканчивая глубоким фиолетовым, — три вазы, напоминающие бутон цветка, и два блюда для фруктов в форме листьев, а также три классических флакона для духов с притертыми пробками в виде бутонов. Венчает новую коллекцию элегантная декоративная скульптура. 

В России приобрести предметы из обеих коллекций мануфактуры Daum можно в фирменных бутиках бренда, в московском ЦУМе и его петербургском аналоге ДЛТ. 

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+