18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

По ту сторону объектива

Модный бренд Miu Miu выпустил 18-й короткометражный фильм в проекте Women’s Tales. Он рассказывает об известном фотографе Бриджит Лакомб и снят не менее известным режиссером Линн Рэмси

В рамках специальной программы «Венецианские дни» на Венецианском кинофестивале по традиции состоялась премьера короткометражного фильма бренда Miu Miu из серии Women’s Tales. Картина Brigitte шотландского режиссера Линн Рэмси знакомит зрителей с Бриджит Лакомб, успевшей уже при жизни стать легендой фотоискусства.

Первый фильм из серии Women’s Tales модный Дом представил в 2011 году. С тех пор Miu Miu ежегодно выпускает по две короткометражки, приуроченные к выходу зимней и летней коллекций бренда. К созданию фильмов приглашаются самые интересные и оригинальные режиссеры-женщины со всего мира, каждая из которых по-своему интерпретирует противоречивое понятие женственности в наши дни. Ава Мари Дюверней в 2013-м, Аньес Варда в 2015-м, Дакота Фэннинг в 2018-м — и это далеко не весь список участниц проекта Miu Miu. В этом году он пополнился двумя новыми именами: юной Хейли Гейтс и опытной Линн Рэмси.

Brigitte отличается форматом от всех предыдущих в серии: он стал самым длинным и единственным из Women’s Tales документальным фильмом. Почти 30-минутная картина знакомит зрителя с Бриджит Лакомб, переехавшей в Нью-Йорк в 1970-х годах француженкой, в объективе которой за последние десятилетия побывали почти все главные звезды Голливуда, от Мартина Скорсезе до Мерил Стрип. Фильм позволяет заглянуть за кулисы съемочного процесса и увидеть работу знаменитого фотографа с ее моделями. Среди других героев ленты, на протяжении которой Лакомб проводит несколько фотосессий, — ее родная сестра и лучший друг Мэриан (с ней Бриджит начала свой звездный путь, и до сих пор они работают вместе), а также близкие режиссера Линн Рэмси. В атмосферном пространстве огромного гидротехнического завода в Лондоне, одновременно служившем и съемочной площадкой, и фотостудией, органично сочетаются единственная «декорация» — белый фон для фотографий — и творческий хаос, царящий вокруг. По задумке Рэмси в кадре иногда видно операторов фильма и кинотехнику, почти неотличимых от фототехники и ассистентов Лакомб.

Плавное движение камеры, мягкие щелчки затвора и внимательные глаза фотографа крупным планом сближают зрителя и героиню. За кадром голоса Бриджит и Линн ведут беседу, которая сливается с монохромной картинкой, после чего вы неожиданно погружаетесь в рабочий процесс в студии. В конце фильма на белом фоне появляется сама Бриджит Лакомб, вставая перед объективом собственного фотоаппарата.

В интервью американскому Vogue она поделилась своими мыслями о проекте: «Как и большинство фотографов, я не люблю быть перед камерой. Я работаю очень уединенно, и мне нравится проводить закрытые сессии. Конечно, фильм был вызовом для меня, но я подумала, что не смогу отказаться от предложения Линн, потому что она действительно исключительная, и к тому же это проект с семьей Miu Miu, которую я люблю. Я решила отказаться от любого контроля и просто довериться режиссеру».

Линн Рэмси известна по фильмам «Что-то не так с Кевином», номинированному на каннскую «Золотую пальмовую ветвь» в 2011 году, и «Тебя никогда здесь не было», завоевавшему в Каннах награду за лучший сценарий в 2017-м. Рассказывая историю Бриджит Лакомб и ее сестры, режиссер хотела показать, насколько сильной бывает связь и любовь между людьми. На примере остальных героев фильм повествует о том, как такая привязанность может существовать между разными поколениями, полами и чужими людьми, ставшими семьей. Выбор героини не был случайным: фотограф делала снимки почти ко всем фильмам из серии Women’s Tales и к тому же поддерживает дружеские отношения с Миуччей Прадой, основательницей Miu Miu. Кроме того, Рэмси, как и Лакомб, испытывает трудности, когда предстает перед камерой. «Я ненавижу фотографироваться. Бриджит — первый фотограф, сумевший меня запечатлеть, — признается режиссер. — Она творит настоящее волшебство. Я была изумлена: как же ей это удается?»

Итогом творческого союза двух талантливых женщин стал фильм, приоткрывающий тайны фотографии, кино и процесса творчества как такового.

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
2
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
3
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
4
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
5
Национальная художественная галерея оживила картины импрессионистов
Вашингтонский музей обратился к популярному в социальных сетях художнику Андрею Закирзянову, который создает видеоадаптации известных полотен, чтобы тот анимировал несколько экспонатов с новой выставки об импрессионистах
14.01.2025
Национальная художественная галерея оживила картины импрессионистов
6
«Магия тишины»: Каспар Давид Фридрих в жизни и после смерти
Известный немецкий писатель Флориан Иллиес рассказывает о судьбе своего великого соотечественника, а также об участи его картин. Себе на помощь автор призывает четыре стихии, превращая главного героя в фигуру многоликую и противоречивую
10.01.2025
«Магия тишины»: Каспар Давид Фридрих в жизни и после смерти
7
Ольга Журавлева уходит из Музея В.А.Tропинина
Год начался с лавины кадровых перестановок в музеях. Пост директора Музея В.А.Tропинина оставит Ольга Журавлева. Она ушла по собственному желанию за полгода до окончания контракта. Вакансию закрыла ее заместитель, культуролог Анна Попова
17.01.2025
Ольга Журавлева уходит из Музея В.А.Tропинина
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+