Лувр — Абу-Даби покажет ошеломительную выставку, посвященную истории роскоши

Музей расскажет о 10 тысячах лет богатства, с эпохи древних цивилизаций до наших дней, на примере экспонатов из 30 стран

Йозеф Хоффман. Самовар. Вена, 1904–1905. Серебро, кораллы, оникс, сердолик, эбеновое дерево. Фото: Department of Culture and Tourism – Abu Dhabi / Photo: APF
Браслет. Найден в Сирии, III в. Золото, гранат, флюорит, сапфир, аметист, халцедон, стекло. Фото: RMN-Grand Palais (musée du Louvre) / Stéphane Maréchalle
Рене Лалик. Ожерелье «Лесные орехи». Около 1900. Золото, бриллианты, хризолиты, эмали. Фото: MAD, Paris – Christophe Dellière
Марк Ньюсон. Песочные часы. 2015. Стекло, золотой песок. Фото: Philippe Joner, 2015
Композиция из камей «Бахус и Ариадна». Рим, I–IV вв., 1780 (реконструкция Луиджи Валадье).   Оникс, мрамор, золото, золоченая бронза, эмали, стекло. Фото: RMN-Grand Palais (musée du Louvre) / Les frères Chuzeville
Кристиан Диор. Вечерний ансамбль «Аделаида». Париж, коллекция весна — лето 1948 г. Фото: MAD, Paris - Jean Tholance
Арман-Альбер Рато. Ширма «Лисицы». Париж, 1921–1922. Дерево, лак. Фото: MAD, Paris - Jean Tholance
Ложка. Германия (?), XVI в. Серебро, раковина. Фото: MAD, Paris - Jean Tholance
Йозеф Хоффман. Самовар. Вена, 1904–1905. Серебро, кораллы, оникс, сердолик, эбеновое дерево.
Фото: Department of Culture and Tourism – Abu Dhabi / Photo: APF
Браслет. Найден в Сирии, III в. Золото, гранат, флюорит, сапфир, аметист, халцедон, стекло.
Фото: RMN-Grand Palais (musée du Louvre) / Stéphane Maréchalle
Рене Лалик. Ожерелье «Лесные орехи». Около 1900. Золото, бриллианты, хризолиты, эмали.
Фото: MAD, Paris – Christophe Dellière
Марк Ньюсон. Песочные часы. 2015. Стекло, золотой песок.
Фото: Philippe Joner, 2015
Композиция из камей «Бахус и Ариадна». Рим, I–IV вв., 1780 (реконструкция Луиджи Валадье). Оникс, мрамор, золото, золоченая бронза, эмали, стекло.
Фото: RMN-Grand Palais (musée du Louvre) / Les frères Chuzeville
Кристиан Диор. Вечерний ансамбль «Аделаида». Париж, коллекция весна — лето 1948 г.
Фото: MAD, Paris - Jean Tholance
Арман-Альбер Рато. Ширма «Лисицы». Париж, 1921–1922. Дерево, лак.
Фото: MAD, Paris - Jean Tholance
Ложка. Германия (?), XVI в. Серебро, раковина.
Фото: MAD, Paris - Jean Tholance

Выставка, названная «Десять тысяч лет роскоши», откроется в Лувре — Абу-Даби 30 октября. В залах музея представят около 350 предметов из 30 стран, проиллюстрировав эволюцию элитного потребления и предназначенных для этого драгоценных произведений искусства, дизайна и моды. Зрителям обещают показать роскошь от эпохи древних цивилизаций до наших дней.

Посетители, конечно, будут ошеломлены блеском и сиянием представленных экспонатов, однако, как указывают создатели выставки, среди их задач — не только заставить зрителей испытать простое наслаждение красотой и богатством. Проект, который разместится в 12 залах, призван продемонстрировать роскошь как средство понимания социальных, экономических и политических обстоятельств различных эпох. Пышность древних средиземноморских и восточных цивилизаций, сопряженная с поклонением языческим богам, значительно отличается от изысканности XVIII века и эпохи Просвещения и от внешней простоты периода промышленной революции, превратившей многие из предметов роскоши в вещи массового потребления. В одну эпоху самыми роскошными будут считаться наиболее редкие и экзотичные вещи, в другую — те, на которые затрачено больше всего труда и времени; роскошь определяется то использованными материалами, то сложными технологиями.

Проект организован Лувром — Абу-Даби совместно с французским Музеем декоративных искусств и Агентством музеев Франции. Куратором его выступает директор парижского Музея декоративных искусств Оливье Габе, собравший выставку, опираясь в первую очередь на коллекции музеев Франции — страны, которая веками выступала как производитель всего самого изящного. В экспозиции также принимают участие предметы из музеев других государств, включая редкие археологические находки из собрания собственно Лувра — Абу Даби. Среди экспонатов — ювелирные украшения, мебель, знаковые произведения таких марок, как Azzedine Alaïa, Balenciaga, Chanel, Christian Dior, Hermès, Karl Lagerfeld, Louis Vuitton, Maison Schiaparelli, экспонаты, предоставленные музеем Ива Сен-Лорана, коллекциями Cartier, Van Cleef & Arpels.

Как логическое завершение выставки, услаждающей все чувства без исключения, в музее будет представлена обонятельная инсталляция «USO-Парфюмерное облако», созданная парфюмерной компанией Maison Cartier Mathilde Laurent совместно с Джульет Сингер, главным куратором отдела современного искусства Лувра — Абу-Даби. Чтобы погрузиться в облако ароматов, зрителям внутри него придется подняться по винтовой лестнице.

Выставка продлится до 18 февраля.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+