Лувр — Абу-Даби покажет ошеломительную выставку, посвященную истории роскоши

Музей расскажет о 10 тысячах лет богатства, с эпохи древних цивилизаций до наших дней, на примере экспонатов из 30 стран

Йозеф Хоффман. Самовар. Вена, 1904–1905. Серебро, кораллы, оникс, сердолик, эбеновое дерево. Фото: Department of Culture and Tourism – Abu Dhabi / Photo: APF
Браслет. Найден в Сирии, III в. Золото, гранат, флюорит, сапфир, аметист, халцедон, стекло. Фото: RMN-Grand Palais (musée du Louvre) / Stéphane Maréchalle
Рене Лалик. Ожерелье «Лесные орехи». Около 1900. Золото, бриллианты, хризолиты, эмали. Фото: MAD, Paris – Christophe Dellière
Марк Ньюсон. Песочные часы. 2015. Стекло, золотой песок. Фото: Philippe Joner, 2015
Композиция из камей «Бахус и Ариадна». Рим, I–IV вв., 1780 (реконструкция Луиджи Валадье).   Оникс, мрамор, золото, золоченая бронза, эмали, стекло. Фото: RMN-Grand Palais (musée du Louvre) / Les frères Chuzeville
Кристиан Диор. Вечерний ансамбль «Аделаида». Париж, коллекция весна — лето 1948 г. Фото: MAD, Paris - Jean Tholance
Арман-Альбер Рато. Ширма «Лисицы». Париж, 1921–1922. Дерево, лак. Фото: MAD, Paris - Jean Tholance
Ложка. Германия (?), XVI в. Серебро, раковина. Фото: MAD, Paris - Jean Tholance
Йозеф Хоффман. Самовар. Вена, 1904–1905. Серебро, кораллы, оникс, сердолик, эбеновое дерево.
Фото: Department of Culture and Tourism – Abu Dhabi / Photo: APF
Браслет. Найден в Сирии, III в. Золото, гранат, флюорит, сапфир, аметист, халцедон, стекло.
Фото: RMN-Grand Palais (musée du Louvre) / Stéphane Maréchalle
Рене Лалик. Ожерелье «Лесные орехи». Около 1900. Золото, бриллианты, хризолиты, эмали.
Фото: MAD, Paris – Christophe Dellière
Марк Ньюсон. Песочные часы. 2015. Стекло, золотой песок.
Фото: Philippe Joner, 2015
Композиция из камей «Бахус и Ариадна». Рим, I–IV вв., 1780 (реконструкция Луиджи Валадье). Оникс, мрамор, золото, золоченая бронза, эмали, стекло.
Фото: RMN-Grand Palais (musée du Louvre) / Les frères Chuzeville
Кристиан Диор. Вечерний ансамбль «Аделаида». Париж, коллекция весна — лето 1948 г.
Фото: MAD, Paris - Jean Tholance
Арман-Альбер Рато. Ширма «Лисицы». Париж, 1921–1922. Дерево, лак.
Фото: MAD, Paris - Jean Tholance
Ложка. Германия (?), XVI в. Серебро, раковина.
Фото: MAD, Paris - Jean Tholance

Выставка, названная «Десять тысяч лет роскоши», откроется в Лувре — Абу-Даби 30 октября. В залах музея представят около 350 предметов из 30 стран, проиллюстрировав эволюцию элитного потребления и предназначенных для этого драгоценных произведений искусства, дизайна и моды. Зрителям обещают показать роскошь от эпохи древних цивилизаций до наших дней.

Посетители, конечно, будут ошеломлены блеском и сиянием представленных экспонатов, однако, как указывают создатели выставки, среди их задач — не только заставить зрителей испытать простое наслаждение красотой и богатством. Проект, который разместится в 12 залах, призван продемонстрировать роскошь как средство понимания социальных, экономических и политических обстоятельств различных эпох. Пышность древних средиземноморских и восточных цивилизаций, сопряженная с поклонением языческим богам, значительно отличается от изысканности XVIII века и эпохи Просвещения и от внешней простоты периода промышленной революции, превратившей многие из предметов роскоши в вещи массового потребления. В одну эпоху самыми роскошными будут считаться наиболее редкие и экзотичные вещи, в другую — те, на которые затрачено больше всего труда и времени; роскошь определяется то использованными материалами, то сложными технологиями.

Проект организован Лувром — Абу-Даби совместно с французским Музеем декоративных искусств и Агентством музеев Франции. Куратором его выступает директор парижского Музея декоративных искусств Оливье Габе, собравший выставку, опираясь в первую очередь на коллекции музеев Франции — страны, которая веками выступала как производитель всего самого изящного. В экспозиции также принимают участие предметы из музеев других государств, включая редкие археологические находки из собрания собственно Лувра — Абу Даби. Среди экспонатов — ювелирные украшения, мебель, знаковые произведения таких марок, как Azzedine Alaïa, Balenciaga, Chanel, Christian Dior, Hermès, Karl Lagerfeld, Louis Vuitton, Maison Schiaparelli, экспонаты, предоставленные музеем Ива Сен-Лорана, коллекциями Cartier, Van Cleef & Arpels.

Как логическое завершение выставки, услаждающей все чувства без исключения, в музее будет представлена обонятельная инсталляция «USO-Парфюмерное облако», созданная парфюмерной компанией Maison Cartier Mathilde Laurent совместно с Джульет Сингер, главным куратором отдела современного искусства Лувра — Абу-Даби. Чтобы погрузиться в облако ароматов, зрителям внутри него придется подняться по винтовой лестнице.

Выставка продлится до 18 февраля.

Самое читаемое:
1
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
Археологи, работающие на территории объекта, возраст которого составляет около 7 тыс. лет, каталогизировали более 500 менгиров
07.09.2022
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
2
Главные выставки осени: от палеолитических венер до Мельникова
А также «Египетский сервиз» Наполеона, фламандцы и носороги — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Петербурга
02.09.2022
Главные выставки осени: от палеолитических венер до Мельникова
3
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
4
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
5
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
6
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
7
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
Таинственную коллекцию, которую десятилетиями прятал наследник нацистского арт-дилера, покажут на выставке в Швейцарии после подробного исследования
05.09.2022
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+