18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Музее Орсе открылась выставка «Дега и Опера»

№76
Материал из газеты

Среди произведений, собранных на этом большом показе к 350-летию Парижской оперы, есть как хрестоматийные, так и не очень известные

Это первая выставка Эдгара Дега (1834–1917) как главного хроникера Парижской оперы в 1860–1900-е годы. Тема эта на самом деле назрела давно, учитывая то, что Дега знаменит в первую очередь именно своими оперными и балетными сюжетами: в живописи, пастелях, рисунках. Его настоящей студией были репетиционные классы и сцена Парижской оперы. Дега однако изображал не только танцовщиц, сцену и закулисье, это еще и гримерные, ложи, фойе Оперы и ее завсегдатаи, зрители. Среди произведений, собранных на этом большом показе, приуроченном к 350-летию Парижской оперы, есть как хрестоматийные, так и не очень известные: «Оркестр Оперы» (около 1870), «Танцкласс» (1873–1876), «Хористки» (1877), «Занавес» (1881), «Ложа» (1885), и это далеко не полный список хитов. Собрали их из коллекции самого Орсе, Национальной библиотеки Франции в Париже, Музея изящных искусств в Лионе и других музеев по всему миру, включая Национальную галерею в Лондоне, Альбертину в Вене, Кунстхалле в Гамбурге и целый ряд американских институций во главе (по количеству предоставленных произведений) с Национальной художественной галереей в Вашингтоне, где эта же экспозиция в полном составе будет представлена с 1 марта следующего года.

Музей Орсе
Дега и Опера
24 сентября – 19 января 2020
www.musee-orsay.fr

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
5
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
6
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
7
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+