18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Москве стартует новый образовательный проект Master

№76
Материал из газеты

С октября будет запущена годовая программа обучения по истории искусства, которая познакомит с важнейшими памятниками и периодизацией мировой художественной культуры «от бизона до Барбизона» плюс современное искусство

Частную школу с лекциями по истории искусства открыла в 2015 году в Петербурге Полина Бондарева, обнаружив у местной аудитории большой спрос на подобный формат. Лекции в Masters читали преподаватели из Академии художеств, СПбГУ, Эрмитажа и Русского музея. Уже через год школа получила лицензию на дополнительное образование и запустила свою академическую программу. Именно с ней Полина Бондарева планирует покорять Москву, на данном этапе в рамках сотрудничества с факультетом «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» бизнес-школы RMA. С октября будет запущена годовая программа обучения по истории искусства — примерный аналог известного искусствоведам вводного курса, который знакомит с важнейшими памятниками и периодизацией мировой художественной культуры «от бизона до Барбизона» плюс современное искусство.

По словам Полины Бондаревой, «программа школы Masters отличается системным подходом, а также концепцией новой академичности, когда занятия в аудиториях сопровождаются лекционными циклами в музеях и поездками за границу с преподавателями курса». Например, лекции по русскому искусству будут проходить в Третьяковской галерее, а во втором полугодии студенты отправятся в Петербург. Ведущие лекторы обеих столиц встречаются в одной программе, что дает слушателям представление сразу о двух искусствоведческих школах. Среди уже подтвердивших свое участие в программе преподавателей — Илья Доронченков, Софья Зинченко, Наталия Семенова, Олеся Туркина и другие. «Также у всех слушателей есть возможность смотреть лекции в записи и дистанционно. Школа издает свои методические пособия нового типа, программы в форме кратких конспектов, словарей, тестов и географических карт с памятниками, составленных индивидуально под каждое направление», — отмечает Бондарева. 

В сентябре школа Masters также организует дискуссии в рамках ярмарки Cosmoscow, а в октябре запустит совместный лекторий с «Электротеатром „Станиславский“», темой которого станет феномен позднесоветского андерграундного искусства.  

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+