18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Черное золото» Николая Наседкина показывают в Третьяковской галерее

№76
Материал из газеты

Уже более десяти лет художник использует нефтяную суспензию как материал для своих работ

Новый проект Николая Наседкина (р. 1954) включает более 20 его произведений: живопись, графику, панно и объекты. Уже более десяти лет художник использует как материал для своих работ нефтяную суспензию, разработав специальную технику. Сам готовит смесь, заливает ею разложенные на полу листы картона, подвешивает, чтобы она стекала, затем снова раскладывает и наносит мастихином рисунок. 

Но это не просто техника, ноу-хау Наседкина. Нефть как тема зримо и незримо присутствует во всем, что он делает. «В сознании России нефть мифологизирована, и Николай Наседкин в своих работах исследует этот миф», — объясняет куратор выставки Кирилл Светляков. «Нефтяной» черный доминирует во всех работах на выставке: в панно «Пашня», в огромном монументалном объекте «Русская стена. Светопад» в виде черного свитка из металла со светоотражающей поверхностью, в портретах родных и даже в написанном маслом на холсте «Деде Егоре» и в рисунке карандашом «Село Алешки». 

История страны, жизнь и искусство для Наседкина неразделимы, порой даже буквально, когда даже личные вещи, как самые обычные сапоги, могут стать обрамленными в раму арт-объектами. К истории же здесь возвращают панно «Красная Москва» и лагерные портреты Варлама Шаламова. 

Важна для Наседкина и тема памяти. Ей посвящены портреты родных, «Дом», то же «Село Алешки». В них он мысленно возвращается в родное село в Воронежской области, давно покинутое им. А затем едет туда и снимает фильм «Родня»: кадры из него есть на выставке. Вот что рассказывает Наседкин: «Это своего рода ви­деодневник моей поездки к родным. Я писал их портреты и понял, что мало знаю о своих ближайших и тем более дальних родственниках. Поколения два-три назад — и все. Я поехал в места, где родился, и не узнал их. Они заросли травой, камышом, кустарником. Близкие отношения с родными утрачены. Жизнь из этих мест ушла... И вернется ли?»

Государственная Третьяковская галерея
Николай Наседкин. Нефть. Личная история
18 сентября – 10 ноября

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+