Посетители ярмарки viennacontemporary смогут получить паспорт гражданина NSK

№76, сентябрь 2019
№76
Материал из газеты

Спецпроект венской ярмарки современного искусства будет посвящен феномену художественного объединения NSK — «Новое словенское искусство», объявившего себя виртуальным государством

Игорь Грубич. «Ритуал освобождения против мусора». 2008. Фото: Сourtesy the artist and Nome gallery, Berli
Игорь Грубич. «Ритуал освобождения против мусора». 2008.
Фото: Сourtesy the artist and Nome gallery, Berli

Подготовка к следующему выпуску венской ярмарки современного искусства началась с назначения нового арт-директора — на смену Кристине Штейнбрехер-Пфандт, руководившей viennacontemporary в 2015–2018 годах, в начале этого года была назначена Йоханна Хромик. Она родом из Польши, но выросла в Германии, где и начала карьеру в галереях Лейпцига, Берлина и Кельна. Позже она переехала в США, где присоединилась к команде одной из самых влиятельных международных галерей современного искусства Pace Gallery и начала консультировать коллекционеров из разных частей света. Приветствуя Йоханну Хромик на новой должности, основатель и председатель правления ярмарки, владелец девелоперской компании RDI Group Дмитрий Аксенов выразил уверенность в том, что ее опыт в арт-бизнесе будет стимулировать рост и развитие viennacontemporary.

В этом году ярмарка пройдет с 26 по 29 сентября в венском экспоцентре Marx Halle, в ней примет участие более 100 галерей и 500 художников из 25 стран. Есть среди них и участники из России. На viennacontemporary 2019 приедут три московские галереи: Iragui Gallery, pop/off/art и «Сцена». Екатерина Ираги привезет на ярмарку новую живопись Александра Виноградова. В прошлый раз за четыре дня работы viennacontemporary ее посетило более 30 тыс. человек.

Роберт Клеммер. «Клеммер охватывает долину». 1968. Фото: Сourtesy of Konzett gallery
Роберт Клеммер. «Клеммер охватывает долину». 1968.
Фото: Сourtesy of Konzett gallery

Это единственная международно значимая ярмарка современного искусства в Австрии, и у нее есть четко артикулируемая специализация — галереи и художники из Восточной Европы. Каждый год специальная экспозиция на viennacontemporary посвящена искусству одной из восточноевропейских стран. На этот раз в центре внимания оказалась Словения и созданная в 1984 году словенскими музыкантами неформальная организация NSK («Новое словенское искусство»), преобразованная в 1992 году в «первое глобальное государство во Вселенной» (отчасти в ответ на распад Югославии). У NSK есть собственные паспорта (не являются действительными для поездок за границу, это лишь арт-объекты), марки, электронное посольство, а во время выставок объединения действуют их офисы-посольства. В официальный реестр NSK внесено на данный момент 15 тыс. «граждан». Российской ауди­тории «новое словенское искусство» знакомо по выставке в музее «Гараж» 2016 года «NSK: от „Капитала“ к капиталу». Кстати, в некоторых работах сильно влияние супрематизма Казимира Малевича. Как отметила Йоханна Хромик, проекты NSK сейчас столь же актуальны, как и в момент возникновения художественного коллектива. В этом году выставка секции Focus посвящена ответу на вопрос «Каково понимание государства, которое создано без привязки к конкретной территории?». Куратор Тевж Логар отобрал 13 художников для презентации в Вене, а во время ярмарки можно будет получить паспорт и, таким образом, стать гражданином виртуального государства NSK. Кроме того, в основной части ярмарки будет несколько галерей из Любляны: Galerija Fotografija, P74 Gallery, Ravnikar Gallery Space, а также галерея Photon, выставочные залы которой находятся в Любляне и Вене.

Будет на viennacontemporary и еще несколько курируемых секций. В Zone1 представлены молодые австрийские авторы. В разделе Explorations можно увидеть подборку работ европейских художников 1945–1980 годов, отражающих их реакцию на политические и социальные изменения послевоенного времени. 

Самое читаемое:
1
Древний Египет — популярный миф, созданный колонизаторами?
Выставка в Центре изобразительных искусств Сейнсбери в английском Норидже посвящена постколониальной интерпретации того, как со временем переосмыслялся образ страны Клеопатры и Тутанхамона
31.10.2022
Древний Египет — популярный миф, созданный колонизаторами?
2
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
Более 20 артефактов, найденных в термах городка Сан-Кашано-деи-Баньи, являются одними из самых «значительных изделий из бронзы в истории древнего Средиземноморья»
09.11.2022
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
3
Арт-вандализм в эпоху хайпа
Десятки нападений на картины уже совершили экоактивисты, пытаясь привлечь внимание к климатическим изменениям. Они приклеивают себя к рамам и бросают в картины еду. Чем вандализм в 2022 году отличается от «традиционного»?
31.10.2022
Арт-вандализм в эпоху хайпа
4
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
На юбилейной выставке знаменитого архитектора Третьяковка показывает в том числе труды своего отдела реставрации графики. Бумажные листы времен проектирования Казанского вокзала и Марфо-Мариинской обители потребовали серьезных восстановительных работ
21.11.2022
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
5
Конец Московской биеннале?
IX Московскую международную биеннале современного искусства запретили к показу за три дня до официального открытия. Очевидно, это финал большого проекта
07.11.2022
Конец Московской биеннале?
6
Ереван: современные ценности на древней земле
В Армению, как правило, едут за древними архитектурными достопримечательностями, а между тем в ее столице Ереване более десятка интереснейших музеев
11.11.2022
Ереван: современные ценности на древней земле
7
Игорь Грабарь: управляющий искусством
В Третьяковке открывается выставка к 150-летию Игоря Грабаря — художника, теоретика, преподавателя, реставратора и администратора, до сих пор вызывающего восхищение разносторонностью своих достижений
17.11.2022
Игорь Грабарь: управляющий искусством
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+