18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три самые интересные выставки недели

Неизвестная Вера Мухина из запасников Третьяковской галереи, международные звезды искусства 1990-х в Музее современного искусства «Гараж», выставка о семейных ценностях в Русском музее.

Государственная Третьяковская галерея к юбилею Веры Мухиной (1889–1953) открыла выставку малоизвестных работ выдающегося русского скульптора из своих запасников. Целый ряд ее монументальных проектов так и остался нереализованным, сама Мухина называла их «мечтами на полке». Среди них, например, маленький шедевр «Пламя революции» (1922–1923), конкурсный проект памятника Якову Свердлову, или скульптура «Борей» (1938), задуманная как часть композиции «Спасение челюскинцев». Есть там и недавно отреставрированный оригинальный проект памятника героической авиации (1945). Мухина была и замечательным портретистом, о чем свидетельствуют женский портрет 1930 года или портрет инженера Петра Львова 1940 года. В них скульптору удалось соединить идеализированный новый тип советского человека с тонкой психологической характеристикой модели. Всего представлено более 20 произведений.

В Музее современного искусства «Гараж» открылась выставка The New International, посвященная искусству 1990-х, представленному самыми известными интернациональными художниками, произведениями и событиями этого бурного десятилетия. Среди них большие живописные полотна в стиле фэнтези японки Макико Кудо, инсталляции и объекты рано ушедшего из жизни художника из Нью-Йорка Феликса Гонсалеса-Торреса, знаменитое видео «Турбулентность» (1988) иранки Ширин Нешат, получившей за него «Золотого льва» на Венецианской биеннале. Еще один фильм, бельгийца Йохана Гримонпре, собранный из фрагментов документальной хроники на тему воздушного терроризма, не потерял своей актуальности и сегодня. Присутствует в экспозиции и Россия. Два отдельных больших проекта посвящены знаменитой арт-группе IRWIN из Словении, открывшей в 1990-е в Москве свое «посольство», и скандальной акции российского художника Александра Бренера, изобразившего зеленый знак доллара на картине Малевича в Музее Стеделейк в Амстердаме. Выставка получилась как минимум очень зрелищной.

В Государственном Русском музее открылась выставка, посвященная теме семьи в русском искусстве. В экспозиции — около 200 произведений живописи, графики, скульптуры с XVIII века до наших дней. Начинается она с «Автопортрета с женой» Андрея Матвеева 1729 года и далее до передвижников с их жанровыми картинами на тему неравного брака, сирот и дележа наследства, до советской эпохи, где семья сначала была объявлена «пережитком прошлого», а затем «ячейкой социалистического общества». Иллюстрирован этот период хрестоматийными произведениями в эстетике соцреализма, а сама экспозиция завершается работами современных авторов вроде ироничной инсталляции «Алтарь семейных ценностей» питерской группы «Колдовские художники».

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+