18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Три самые интересные выставки недели

Неизвестная Вера Мухина из запасников Третьяковской галереи, международные звезды искусства 1990-х в Музее современного искусства «Гараж», выставка о семейных ценностях в Русском музее.

Государственная Третьяковская галерея к юбилею Веры Мухиной (1889–1953) открыла выставку малоизвестных работ выдающегося русского скульптора из своих запасников. Целый ряд ее монументальных проектов так и остался нереализованным, сама Мухина называла их «мечтами на полке». Среди них, например, маленький шедевр «Пламя революции» (1922–1923), конкурсный проект памятника Якову Свердлову, или скульптура «Борей» (1938), задуманная как часть композиции «Спасение челюскинцев». Есть там и недавно отреставрированный оригинальный проект памятника героической авиации (1945). Мухина была и замечательным портретистом, о чем свидетельствуют женский портрет 1930 года или портрет инженера Петра Львова 1940 года. В них скульптору удалось соединить идеализированный новый тип советского человека с тонкой психологической характеристикой модели. Всего представлено более 20 произведений.

В Музее современного искусства «Гараж» открылась выставка The New International, посвященная искусству 1990-х, представленному самыми известными интернациональными художниками, произведениями и событиями этого бурного десятилетия. Среди них большие живописные полотна в стиле фэнтези японки Макико Кудо, инсталляции и объекты рано ушедшего из жизни художника из Нью-Йорка Феликса Гонсалеса-Торреса, знаменитое видео «Турбулентность» (1988) иранки Ширин Нешат, получившей за него «Золотого льва» на Венецианской биеннале. Еще один фильм, бельгийца Йохана Гримонпре, собранный из фрагментов документальной хроники на тему воздушного терроризма, не потерял своей актуальности и сегодня. Присутствует в экспозиции и Россия. Два отдельных больших проекта посвящены знаменитой арт-группе IRWIN из Словении, открывшей в 1990-е в Москве свое «посольство», и скандальной акции российского художника Александра Бренера, изобразившего зеленый знак доллара на картине Малевича в Музее Стеделейк в Амстердаме. Выставка получилась как минимум очень зрелищной.

В Государственном Русском музее открылась выставка, посвященная теме семьи в русском искусстве. В экспозиции — около 200 произведений живописи, графики, скульптуры с XVIII века до наших дней. Начинается она с «Автопортрета с женой» Андрея Матвеева 1729 года и далее до передвижников с их жанровыми картинами на тему неравного брака, сирот и дележа наследства, до советской эпохи, где семья сначала была объявлена «пережитком прошлого», а затем «ячейкой социалистического общества». Иллюстрирован этот период хрестоматийными произведениями в эстетике соцреализма, а сама экспозиция завершается работами современных авторов вроде ироничной инсталляции «Алтарь семейных ценностей» питерской группы «Колдовские художники».

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
4
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
5
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
6
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
7
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Выставка «Не слитно, не раздельно» не про орфографию. Она посвящена Хорезмской экспедиции — советскому модернистскому проекту, в котором археологические исследования были одним из этапов преобразования природы и жизни
16.04.2025
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+