Комикс в стиле Le Bristol

Один из самых роскошных отелей Парижа предлагает гостям пожить внутри комикса о современном искусстве, который воплотил в жизнь художник Бертран Лавье

Бертран Лавье
Интерьеры гостиной сьюта Pari
Шеф-повар Эрик Фрешон
Скульптура Бертрана Лавье в саду отеля
Скульптура Бертрана Лавье в саду отеля
Фирменный десерт Citron de Menton ресторана Epicure
Интерьеры гостиной сьюта Pari
Бертран Лавье
Интерьеры гостиной сьюта Pari
Шеф-повар Эрик Фрешон
Скульптура Бертрана Лавье в саду отеля
Скульптура Бертрана Лавье в саду отеля
Фирменный десерт Citron de Menton ресторана Epicure
Интерьеры гостиной сьюта Pari

Французская столица, даже если не брать в расчет бесконечный список исторических достопримечательностей, изобилует множеством роскошных мест, которые вместе составили бы отличный справочник французского art de vivre: бутики главных модных марок мира, старейшие ювелирно-часовые дома, галереи с работами знаменитых художников, роскошные гостиницы с вековой историей, рестораны с россыпью звезд Michelin. Среди отелей первую строчку в таком справочнике определенно занял бы легендарный парижский Le Bristol, открытый на улице Фобур-Сент-Оноре в 1925 году. Отцом-основателем этого уголка роскошной жизни был предприниматель Ипполит Жамме. Он выкупил здание, польстившись его завидным расположением в легендарном квартале, к тому моменту уже заполнившемся модными магазинчиками и галереями по соседству с Елисейским дворцом, — разве можно найти более удачное место для отеля класса люкс? Названием Le Bristol обязан Фредерику Огюсту Эрвею, четвертому графу рода Бристоль, что прославился любовью к долгим вояжам. Граф, хоть и предпочитал путешествовать верхом в гордом одиночестве, комфортом жертвовать не хотел. Потому на места запланированных привалов, опережая его, всегда выезжали слуги и повара, обеспечивая ему на временных остановках отдых в почти домашних условиях. Ипполит Жамме считал, что для гостей своего отеля он обязан делать то же самое — каждый, приехав издалека, должен был почувствовать себя здесь как дома или даже лучше. Семейное управление позволило сохранить эту атмосферу до наших дней. После того как в 1964 году гостиница перешла от семьи Жамме к семье Откер, политика управления не изменилась, а Le Bristol стал одной из девяти жемчужин в роскошной коллекции отелей Oetker Collection.

Несмотря на то что в Le Bristol хранят традиции начала прошлого века, дух современности здесь стараются привнести другими способами, в частности привлекая к сотрудничеству представителей арт-мира. После завершения масштабной реновации начиная с 2013 года отель приглашает современных деятелей искусства для проведения временных выставок или создания уникальных арт-объектов специально для Le Bristol. Свои работы здесь выставляли Даниель Бюрен, Ай Вэйвэй, Аниш Капур, Изабель Корнаро, Адриен Миссика, Ханс Оп де Бек, Паскаль Мартин Таю. Галереи Continua и Perrotin устанавливали зеркальную инсталляцию. В содружестве с аукционным домом Piasa были показаны работы Пьера Бисмута, Паскаля Гобло, Оливье Доллиндже- ра, Клода Левека, Наташи Лесюэр и Гийома Пари.

В этом году отель уже в третий раз пригласил к сотрудничеству парижскую галерею Kamel Mennour. Автором нового проекта был выбран Бертран Лавье, ему доверили трансформацию гостиной сьюта Paris с мебелью времен Людовика XVI. Вдохновившись комиксом 1997 года Traits très Abstraits («Очень абстрактные черты») компании Walt Disney Productions, в котором Микки-Маус попадает в музей современного искусства, французский художник полностью преобразил пространство вверенного ему люкса. Как и в вымышленном музее из комикса, пол гостиной покрыт необычным фиолетовым ковром, стены выкрашены в желтый и зеленый, а по периметру расставлены разноцветные скульптуры. Все остальные комнаты сьюта сохранили привычный классический стиль Le Bristol, чтобы гости могли вернуться в «реальный» мир, когда пожелают. Кроме того, три яркие скульптуры из той же серии появились в саду отеля. К слову, для Лавье это не первый опыт работы по мотивам диснеевских произведений: собственную серию под названием Disney художник начал еще в 1984 году.

Для желающих остановиться в сьюте Paris подготовлено специальное предложение L’Art au Bristol, оно включает проживание в отеле (от двух ночей), ВИП-трансфер, коктейль с Бертраном Лавье в гостиничном винном погребе, обычно закрытом для посещения, обед или ужин с художником в ресторане Epicure, а также индивидуальный визит в галерею Kamel Mennour. К тому же все произведения художника, представленные в Le Bristol, можно приобрести.

Кстати, говоря о знаменитом на весь мир ресторане Epicure, расположенном в отеле, важно отметить, что в этом году легендарный шеф Эрик Фрешон празднует двойной юбилей — 20 лет работы в Le Bristol и 10 лет обладания тремя звездами Michelin. Одним словом, найдется множество достойных поводов, чтобы посетить Le Bristol прямо сейчас.

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
6
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
7
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+