18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Всемирный музей в Ливерпуле осудили за использование технологии распознавания лиц

Защитники права на неприкосновенность частной жизни осудили музей, однако его представители заверяют, что посетители выставки «Первый император Китая и терракотовые воины» знали о наблюдении

Руководство Всемирного музея в Ливерпуле признает, что во время прошлогодней выставки «Первый император Китая и терракотовые воины» использовало технологию распознавания лиц, и не исключает возможности ее применения в будущем. По словам представителей институции, причиной введения дополнительных средств наблюдения послужила повышенная угроза безопасности.

На действия музея обратила внимание правозащитная группа Big Brother Watch. Ее руководитель Силки Карло называет произошедшее «горькой иронией» и поясняет, что «этот авторитарный инструмент слежки редко встречается за пределами Китая». Она добавляет, что значительную часть подвергшихся сканированию посетителей, по всей вероятности, составили школьники.

Технология распознавания лиц способна выделять на изображении область лица, анализируя его пропорции. Считывая геометрию лица, программа создает своего рода лицевой отпечаток, который затем можно сличить с аналогичными изображениями в розыскных списках, находящихся в распоряжении органов правопорядка. «Эта технология используется для опознания преступников и помогает расследовать и предотвращать преступления», — рассказывают в полиции Лондона.

«Технология распознавания лиц во Всемирном музее была использована в ситуации повышенной угрозы безопасности на выставке „Терракотовые воины и первый император“ в 2018 году. Указанные меры были приняты после консультации с полицией графства Мерсисайд и местными специалистами по борьбе с терроризмом. Информация об использовании технологии находилась в открытом доступе в виде объявлений. Всемирному музею не поступало никаких жалоб; на данный момент технология уже не применяется», — заявила представитель Национальных музеев Ливерпуля.

По ее словам, использование аналогичных технологий в будущем не противоречит базовым принципам работы Национальных музеев Ливерпуля и директивам Управления уполномоченного по вопросам информации — главной британской организации, отвечающей за охрану неприкосновенности частной жизни.

Тем временем на минувшей неделе Управление уполномоченного по вопросам информации инициировало расследование в связи с установкой камер с функцией распознавания лиц на Гранари-сквер и в Кингс-Кросс в Лондоне.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+