18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Всемирный музей в Ливерпуле осудили за использование технологии распознавания лиц

Защитники права на неприкосновенность частной жизни осудили музей, однако его представители заверяют, что посетители выставки «Первый император Китая и терракотовые воины» знали о наблюдении

Экспонаты выставки «Первый император Китая и терракотовые воины» во Всемирном музее в Ливерпуле. Фото: Tim Ireland/Xinhua via ZUMA Wire/ТАСС
Экспонаты выставки «Первый император Китая и терракотовые воины» во Всемирном музее в Ливерпуле.
Фото: Tim Ireland/Xinhua via ZUMA Wire/ТАСС

Руководство Всемирного музея в Ливерпуле признает, что во время прошлогодней выставки «Первый император Китая и терракотовые воины» использовало технологию распознавания лиц, и не исключает возможности ее применения в будущем. По словам представителей институции, причиной введения дополнительных средств наблюдения послужила повышенная угроза безопасности.

На действия музея обратила внимание правозащитная группа Big Brother Watch. Ее руководитель Силки Карло называет произошедшее «горькой иронией» и поясняет, что «этот авторитарный инструмент слежки редко встречается за пределами Китая». Она добавляет, что значительную часть подвергшихся сканированию посетителей, по всей вероятности, составили школьники.

Технология распознавания лиц способна выделять на изображении область лица, анализируя его пропорции. Считывая геометрию лица, программа создает своего рода лицевой отпечаток, который затем можно сличить с аналогичными изображениями в розыскных списках, находящихся в распоряжении органов правопорядка. «Эта технология используется для опознания преступников и помогает расследовать и предотвращать преступления», — рассказывают в полиции Лондона.

«Технология распознавания лиц во Всемирном музее была использована в ситуации повышенной угрозы безопасности на выставке „Терракотовые воины и первый император“ в 2018 году. Указанные меры были приняты после консультации с полицией графства Мерсисайд и местными специалистами по борьбе с терроризмом. Информация об использовании технологии находилась в открытом доступе в виде объявлений. Всемирному музею не поступало никаких жалоб; на данный момент технология уже не применяется», — заявила представитель Национальных музеев Ливерпуля.

По ее словам, использование аналогичных технологий в будущем не противоречит базовым принципам работы Национальных музеев Ливерпуля и директивам Управления уполномоченного по вопросам информации — главной британской организации, отвечающей за охрану неприкосновенности частной жизни.

Тем временем на минувшей неделе Управление уполномоченного по вопросам информации инициировало расследование в связи с установкой камер с функцией распознавания лиц на Гранари-сквер и в Кингс-Кросс в Лондоне.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Перебирая модные вещи из гардероба Джейн Остин
В переписке знаменитой английской писательницы с сестрой Кассандрой раскрываются ее вкусы в одежде и навыки повседневной экономии. Историк моды Хилари Дэвидсон на основе этих писем разворачивает картину женской жизни в конце XVIII — начале XIX века
17.11.2023
Перебирая модные вещи из гардероба Джейн Остин
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+