Всемирный музей в Ливерпуле осудили за использование технологии распознавания лиц

Защитники права на неприкосновенность частной жизни осудили музей, однако его представители заверяют, что посетители выставки «Первый император Китая и терракотовые воины» знали о наблюдении

Экспонаты выставки «Первый император Китая и терракотовые воины» во Всемирном музее в Ливерпуле. Фото: Tim Ireland/Xinhua via ZUMA Wire/ТАСС
Экспонаты выставки «Первый император Китая и терракотовые воины» во Всемирном музее в Ливерпуле.
Фото: Tim Ireland/Xinhua via ZUMA Wire/ТАСС

Руководство Всемирного музея в Ливерпуле признает, что во время прошлогодней выставки «Первый император Китая и терракотовые воины» использовало технологию распознавания лиц, и не исключает возможности ее применения в будущем. По словам представителей институции, причиной введения дополнительных средств наблюдения послужила повышенная угроза безопасности.

На действия музея обратила внимание правозащитная группа Big Brother Watch. Ее руководитель Силки Карло называет произошедшее «горькой иронией» и поясняет, что «этот авторитарный инструмент слежки редко встречается за пределами Китая». Она добавляет, что значительную часть подвергшихся сканированию посетителей, по всей вероятности, составили школьники.

Технология распознавания лиц способна выделять на изображении область лица, анализируя его пропорции. Считывая геометрию лица, программа создает своего рода лицевой отпечаток, который затем можно сличить с аналогичными изображениями в розыскных списках, находящихся в распоряжении органов правопорядка. «Эта технология используется для опознания преступников и помогает расследовать и предотвращать преступления», — рассказывают в полиции Лондона.

«Технология распознавания лиц во Всемирном музее была использована в ситуации повышенной угрозы безопасности на выставке „Терракотовые воины и первый император“ в 2018 году. Указанные меры были приняты после консультации с полицией графства Мерсисайд и местными специалистами по борьбе с терроризмом. Информация об использовании технологии находилась в открытом доступе в виде объявлений. Всемирному музею не поступало никаких жалоб; на данный момент технология уже не применяется», — заявила представитель Национальных музеев Ливерпуля.

По ее словам, использование аналогичных технологий в будущем не противоречит базовым принципам работы Национальных музеев Ливерпуля и директивам Управления уполномоченного по вопросам информации — главной британской организации, отвечающей за охрану неприкосновенности частной жизни.

Тем временем на минувшей неделе Управление уполномоченного по вопросам информации инициировало расследование в связи с установкой камер с функцией распознавания лиц на Гранари-сквер и в Кингс-Кросс в Лондоне.

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+