18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Центр документального кино выпускает в прокат фильм «Разум и искусство»

Документальная картина «Разум и искусство» исследует темную сторону творчества

Документальный фильм-исследование «Разум и искусство» (Art & Mind) (2019) о творчестве художников, страдавших душевными болезнями или слишком остро реагирующих на окружающий их мир, 22 августа будет выпущен в прокат Центром документального кино (ЦДК) при поддержке онлайн-платформы Nonfiction.film.

Фильм снят Амели Равалек, лондонским режиссером и сценаристом. Ее рассказ начинается с фламандских мастеров и доходит до современных художников-аутсайдеров, рисунки которых покинули стены клиник для душевнобольных, чтобы оказаться в мировых собраниях искусства.

Картина покажет под особым углом работы Иеронима Босха, Франсиско Гойи, Винсента ван Гога, Уильяма Блейка, Эдварда Мунка, Сальвадора Дали и многих других великих живописцев. Беседуя с искусствоведами, художниками, психиатрами и нейробиологами, авторы фильма размышляют о том, как развитие науки психологии повлияло на искусство, что сделало для него формулирование концепций сознательного и бессознательного, как художников-сюрреалистов вдохновляли открытия Зигмунда Фрейда.

Это третий фильм Амели Равалек. Ее лента «Саундтрек в стиле индастриал к упадку городов» (2015) была посвящена зарождению индустриальной музыки, а «Париж/Берлин: 20 лет техноандерграунда» (2012) рассказывала историю андерграундного движения «техно» на примерах клубной жизни французской и германской столиц.

Другие фильмы о художниках, в том числе про фотографа Питера Линдберга и художника Шона Скалли, можно увидеть с 9 по 15 сентября на третьем фестивале фильмов об искусстве The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL. Показы пройдут в ЦДК, «Гараже», Третьяковской галерее, Мультимедиа Арт Музее (МАММ) и кинотеатре «Пионер».

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
4
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
5
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
6
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
7
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+