В Стеделейк-музее показывают выставку «Гибридная скульптура»

№75, июль-август 2019
№75
Материал из газеты

На ней объединились работы Изы Генцкен, Джеффа Кунса, Томаса Хиршхорна и других художников

Джефф Кунс. «Горсть цветов No. 1». 1991. Фото: Collection Stedelijk Museum Amsterdam
Джефф Кунс. «Горсть цветов No. 1». 1991.
Фото: Collection Stedelijk Museum Amsterdam

Скульптура, объект, инсталляция — все смешалось в современном искусстве за последние 30 лет. Границы размыты, правил больше не существует. Об этом выставка 20 произведений современных художников из собрания музея. Из звезд здесь Иза Генцкен, Джефф Кунс, Томас Хиршхорн. Куратор выставки Леонтина Кулевей говорит, что художники полностью пересмотрели рамки скульптуры как организации твердого материала в пространстве. И обращает внимание на «Машину самоубийства» Марка Бейла, состоящую из мотоцикла и граффити «Готов разбить и сжечь». Керит Вин Эванс использует белые неоновые трубки, Джон Найт — фарфоровые тарелки, Дороти Aкпене Аменуке — текстиль. Инсталляция Джимми Роберта включает то, что осталось от перформанса, в том числе позолоченный складной экран XIX века, служивший в нем фоном, сценой и перегородкой. Скульптурный материал Магали Реуса — обработанная кожа, вызывающая ассоциации с конскими седлами и сиденьями мотоциклов. Иза Генцкен в серии «Актер» использует одежду из своего гардероба, исследуя таким образом грань между «глубинной идентичностью и публичным образом, автопортретом правдивым и мнимым».

На выставке «Гибридная скульптура». Фото:  Collection Stedelijk Museum Amsterdam / Peter Tijhui
На выставке «Гибридная скульптура».
Фото: Collection Stedelijk Museum Amsterdam / Peter Tijhui

Стеделейк-музей
Гибридная скульптура
До 12 января 2020
www.stedelijk.nl

Самое читаемое:
1
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
2
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
3
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
4
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
Имя Генриха Шлимана окружено мифами почти так же плотно, как история города, поискам которого он посвятил всю жизнь. Его юбилей отмечают во всем мире
12.01.2023
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
7
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Концерн LVMH, привлекший к сотрудничеству над коллекцией для Louis Vuitton Яёи Кусаму, стилизовал магазины бренда под миры японской художницы
10.01.2023
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+