В Новосибирске повторят опыт берлинского фестиваля современного искусства

Темой первого сибирского фестиваля современного искусства «48 часов Новосибирск» станет «Новое настоящее»

Арт-комплекс The Rooks станет площадкой для перформативной программы фестиваля «48 часов Новосибирск». Фото: «48 часов Новосибирск»
Ульрих Фогль.  «Окно». Фото: Goethe-Institut Nowosibirsk / Гёте-Институт в Новосибирске
Художница Барбара Кавенг. Фото: «48 часов Новосибирск»
Арт-комплекс The Rooks станет площадкой для перформативной программы фестиваля «48 часов Новосибирск».
Фото: «48 часов Новосибирск»
Ульрих Фогль. «Окно».
Фото: Goethe-Institut Nowosibirsk / Гёте-Институт в Новосибирске
Художница Барбара Кавенг.
Фото: «48 часов Новосибирск»

Фестиваль современного искусства «48 часов Новосибирск» с заглавной темой «Новое настоящее» пройдет с 13 по 15 сентября. Его организаторами стали Гете-институт в Новосибирске, Городской центр изобразительных искусств (ГЦИИ) и берлинский фестиваль «48 часов Нойкельн» (48 Stunden Neukölln). К участию в проектах приглашены как местные художники, так и специально прибывшие для этого из Германии. В частности, Надя Кааби Линке и Тимо Линке создадут звуковую инсталляцию с аллюзиями к истории советского кинематографа, а Биргит Хельмер — стрит-арт-объект Cuts, аппликации из скотча.

Фестиваль «48 часов Новосибирск» вдохновлен фестивалем-форумом «48 часов Нойкельн», проходящим в Берлине. Ежегодно на двое суток район немецкой столицы Нойкельн превращается в пространство для творческих экспериментов. Фестиваль проводится согласно концепции децентрализованного партисипативного фестиваля независимого искусства — участвовать в нем может любой художник или площадка. Ряд российских художников, принимающих участие в сибирском фестивале, позже будут приглашены немецкими кураторами на фестиваль в Берлин.

В программе фестиваля в Новосибирске предусмотрены кураторская и независимая программы. События пройдут на главных арт-площадках города: в ГЦИИ, кинотеатре «Маяковский», на «Арт-платформе» Новосибирской государственной областной научной библиотеки, во двориках бара The Rooks, в пространстве «Арт-Ель», лофте «Трава», а также в городских общественных пространствах.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
4
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+