Выставку Уильяма Кентриджа «Стихотворение, сочиненное кем-то другим» показывают в Кунстмузеуме

№75, июль-август 2019
№75
Материал из газеты

В Базеле представлены графика 1970–1980-х годов и версия перформанса «Голова и бремя», впервые показанного прошлым летом в Тейт Модерн, с живыми актерами и кинопроекциями

Уильям Кентридж. «Прямо ей в руки». Театрализованная видеоинсталляция. Фрагмент. Фото: Annandale galleries
Уильям Кентридж. «Прямо ей в руки». Театрализованная видеоинсталляция. Фрагмент.
Фото: Annandale galleries

Уильям Кентридж (р. 1955), южноафриканский художник, мультипликатор и режиссер, начинавший с политологии и африканистики, пантомимы и театра, как-то незаметно вошел в ареопаг классиков. Выставка показывает раннюю графику 1970–1980-х годов, когда Кентридж активно боролся с апартеидом, фильмы 1980–1990-х годов, созданные в технике «анимация бедняка» (определение автора) с помощью фотографий, рисунков углем и коллажей. В «Рисунке для проекции» действуют капиталисты Сохо Экштейн и Феликс Тейтельбаум, чьи черты имеют сходство с художником. В Базеле представлена версия перформанса «Голова и бремя», впервые показанного прошлым летом в Тейт Модерн, с живыми актерами и кинопроекциями. Это история южноафриканцев, которые во время Первой мировой вой­ны служили своим европейским хозяевам. В «Уроке рисования № 50» художник отсылает к «Похвале глупости», сочиненной в 1509 году Эразмом Роттердамским. Ученый-гуманист является важной фигурой в истории Базеля, где он преподавал в университете и был похоронен. Кентридж цитирует «Портрет Эразма Роттердамского» Ганса Гольбейна, один из главных шедевров базельского музея. Куратор выставки Йозеф Хельфенштайн советует найти в графике Кентриджа отголоски произведений Матиаса Грюневальда, Пауля Клее и Пабло Пикассо.

Уильям Кентридж. «Стихотворение, сочиненное кем-то другим». Фото: Kunstmuseum Basel
Уильям Кентридж. «Стихотворение, сочиненное кем-то другим».
Фото: Kunstmuseum Basel

Кунстмузеум
Уильям Кентридж. Стихотворение, сочиненное кем-то другим
8 августа – 13 октября
www.kunstmuseumbasel.ch

Самое читаемое:
1
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
Грандиозная выставка в Новой Третьяковке призвана показать «новый взгляд» на Михаила Врубеля, трех «Демонов» сразу и графику, сделанную художником в больнице. По-новому взглянул на наследие Врубеля и арт-критик Михаил Боде
02.11.2021
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
2
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
Реэкспозиция живописи старых мастеров в главном здании ГМИИ им. А.С.Пушкина понемногу готовит нас к изменениям, которые ждут музей после глобальной реконструкции
01.11.2021
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
3
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
4
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
5
Критик Федор Ромер умер от ковида
Художественный критик Александр Панов, известный по своему псевдониму Федор Ромер, умер в Москве от ковида. Ему недавно исполнилось 50. Для арт-сообщества он был одной из ключевых фигур, успев написать о многих художниках
02.11.2021
Критик Федор Ромер умер от ковида
6
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
7
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+