В Африке запущен инкубатор сомнительных художественных проектов

В Йоханнесбурге завершил первый сезон «Центр средненьких идей», созданный художником Уильямом Кентриджем

Кадр из фильма Наоми ван Никерк «Ко всему красивому»
Кадр из фильма Наоми ван Никерк «Ко всему красивому»

Блестящие идеи не приходят просто так. Но в их ожидании тоже не стоит расслабляться, решил художник и оперный режиссер Уильям Кентридж и открыл в своем родном Йоханнесбурге нечто вроде инкубатора для искусства — Центр средненьких идей. Пространство расположено на территории бывшего склада Arts on Main недалеко от студии художника. На территории, по словам автора, можно опробовать проекты, которые кажутся сомнительными, показать неудавшиеся работы, обсудить свои провалы в кругу художников. За год в центре будут проводить по два сезона (весной и осенью), которые будут вести разные кураторы. Первый стартовал в начале марта. Шестьдесят участников, среди которых были не только художники и танцоры, но и поэты и даже боксеры, поставили четыре пьесы Самуэля Беккета, драму нигерийского автора Воле Сойинка, а также показали 19 перформансов. Видеодокументации этих практик можно посмотреть на канале центра в Vimeo. Там можно увидеть, например, как боксеры танцуют под барабаны, пытаясь передать форму японских иероглифов, или как художник Ретт Мартин для перформанса использует голову своего приятеля вместо гончарного круга, забрасывая ее глиняной массой.

Перформанс в «Центре средненьких идей». Photographer Stella Olivier
Перформанс в «Центре средненьких идей». Photographer Stella Olivier

Приблизительный бюджет, который Кентридж решил выделить на центр, по данным местных СМИ, составляет около $239 тыс. ежегодно. Художник комментирует, что пространство, как и бюджет, можно было бы удвоить, но это «приведет к череде попечителей и бумаг, чтобы описать и оправдать свою работу, прежде чем она будет сделана». А от своих резидентов он требует немедленного воплощения замысла и полной свободы.

Самое читаемое:
1
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
Грандиозная выставка в Новой Третьяковке призвана показать «новый взгляд» на Михаила Врубеля, трех «Демонов» сразу и графику, сделанную художником в больнице. По-новому взглянул на наследие Врубеля и арт-критик Михаил Боде
02.11.2021
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
2
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
Реэкспозиция живописи старых мастеров в главном здании ГМИИ им. А.С.Пушкина понемногу готовит нас к изменениям, которые ждут музей после глобальной реконструкции
01.11.2021
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
3
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
4
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
5
Критик Федор Ромер умер от ковида
Художественный критик Александр Панов, известный по своему псевдониму Федор Ромер, умер в Москве от ковида. Ему недавно исполнилось 50. Для арт-сообщества он был одной из ключевых фигур, успев написать о многих художниках
02.11.2021
Критик Федор Ромер умер от ковида
6
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
7
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+