18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Уильям Кентридж закончил 550-метровый фриз на берегу Тибра

Уильям Кентридж ко дню основания Рима, который традиционно отмечается 21 апреля (753 год до н.э.), завершил масштабную роспись «Триумфы и поражения» на стене набережной по правому берегу Тибра. Эта работа, изображающая процессию из более чем 80 персонажей от античности до наших дней, стала самой масштабной в творчестве южноафриканского художника.

Открытие фриза Кентридж и его давний соавтор композитор Филип Миллер отметили серией перформансов 21–22 апреля, в том числе представлением театра теней и выступлением более 40 музыкантов.

В число персонажей, изображения которых достигают 12-метровой высоты, вошли различные исторические фигуры, включая легендарных основателей города Ромула и Рема и Пьера Паоло Пазолини, режиссера и писателя, убитого неподалеку от Рима в 1975 году. «Мне неинтересно рассказывать историю Рима хронологически», — говорит Кентридж, вместо этого он предпочел «представить фрагменты, из которых зрители могут сами реконструировать историю».

Темные силуэты созданы из слоев концентрированной угольной пыли, нанесенных на светлые известняковые стены набережной при помощи гигантских пластиковых трафаретов и водометов; эту технику в мире стрит-арта называют «обратными граффити». К сожалению, они не сохранятся навеки — через три-пять лет то, что не смоют дожди, скроется под пылью и грязью.

Проект, реализованный при поддержке дилеров художника — Marian Goodman Gallery, Galleria Lia Rumma, Goodman Gallery, — готовился продолжительное время. Кристин Джонс, глава некоммерческой организации Tevereterno, выступающей за культурное возрождение набережной Тибра, предложила Кентриджу идею фриза более десяти лет назад. Как рассказал художник итальянскому новостному агентству Ansa, получить разрешение от муниципальных властей и региональных чиновников оказалось «по-настоящему колоссальной задачей».

Римские музеи не остаются в долгу перед Уильямом Кентриджем. В Римском музее современного искусства (MACRO) экспонируется более 80 его подготовительных работ к «Триумфам и поражениям», включая эскизы, сделанные древесным углем и впервые представленные в итальянском павильоне на Венецианской биеннале в прошлом году, ранее не выставлявшиеся рисунки чернилами и пастелью и фигуры театра теней (до 2 октября). Тем временем Национальный музей искусств XXI века (MAXXI) экспонирует все шесть работ Кентриджа из своей коллекции.

Самое читаемое:
1
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
2
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
3
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
Выставка, построенная на хорошо известных произведениях классического русского авангарда, тем не менее необычна. Это прообраз будущей новой постоянной экспозиции авангарда в Русском музее
04.07.2025
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
4
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
5
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
6
Проект «Красная Москва. Женщина в большом городе» исследует модную тему с нового ракурса
Организаторы новой выставки в Центре «Зотов» выбрали для раскрытия актуальной темы советской повседневности историю ароматов в СССР
02.07.2025
Проект «Красная Москва. Женщина в большом городе» исследует модную тему с нового ракурса
7
Третий по древности: важный новгородский собор снова доступен для публики
В Великом Новгороде завершилась реставрация одной из стариннейших русских церквей — Рождественского собора Антониева монастыря. К решению этой задачи музей-заповедник, ведающий храмом, подошел со всей ответственностью
24.06.2025
Третий по древности: важный новгородский собор снова доступен для публики
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+