18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В садах Рейксмузеума поселились скульптуры Луиз Буржуа

№75
Материал из газеты

Двенадцать монументальных работ, как и все, что делала Буржуа, отсылают в символико-метафорических образах к ее личной биографии

Первая в Нидерландах выставка скульптур большого формата, предназначенных для открытых публичных пространств, самой знаменитой женщины-скульптора ХХ века — Луиз Буржуа (1911–2010). Двенадцать монументальных работ, поселившихся на время в садах Рейксмузеума, как и все, что делала Буржуа, отсылают в символико-метафорических образах к ее личной биографии: темам дружбы и любви, детским травмам, полученным из-за сложных отношений родителей, смерти матери, конфликтным отношениям с отцом. Так, знаменитая ее серия устрашающих своим видом пауков с огромными лапами, включенная в выставку, — «Паук» (1996), «Пара пауков» (2003) и «Крадущийся паук» (2003) — на самом деле образ матери как защитницы. А спирали из блестящего алюминия, подвешенные к большому ореховому дереву (серия Внутрь и наружу), отсылают к воспоминаниям об отце и его странной привычке подвешивать стулья на балках чердака. Эта выставка — седьмая в программе музея, каждый год показывающего в своих садах работы для открытых пространств классиков ХХ–XXI века. Предыдущими были Генри Мур (2013), Александр Колдер (2014), Жоан Миро (2015), Джузеппе Пеноне (2016), Жан Дюбюффе (2017) и Эдуардо Чильидо (2018). Достойная компания!

Рейксмузеум
Луиз Буржуа в садах Рейксмузеума
До 3 ноября
www.rijksmuseum.nl

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+