18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Антон Пинский: «Я считаю, что все гастротренды надуманны»

№75
Материал из газеты

Бизнесмен Антон Пинский рассказал TANR о новых совместных проектах с Novikov Group и особенностях российского ресторанного рынка

Насколько мне известно, как ресторатор вы начали с довольно демократичной сети «ТоДаСе». Сейчас вновь вернулись к азиатской тематике: в марте открылся ресторан Magura, на подходе Medusa и NAMA. Почему именно это направление? Любовь к азиатской кухне или так диктует рынок?

Я всегда исхожу из того, что с экспериментами надо быть аккуратным. История ресторанного рынка в России показала, что у нас хорошо приживаются и работают русская, итальянская, бургеро-американская и японская кухня. Причем на самом деле это не совсем японская кухня, это ее русское прочтение. Те, кто сегодня составляет ядро клиентов японской кухни, то есть люди 30–40 лет, когда были студентами, как раз ходили в эти массмаркет-рестораны и воспринимали Японию так, как им ее там подавали и продавали. Сейчас изменился уровень их жизни и появился запрос на ту же кухню, но уже в более качественном исполнении. И все наши новые проекты в партнерстве с известным австралийским шеф-поваром Гленом Баллисом как раз показывают и прививают настоящую Азию. Так что это не ноу-хау и не мое личное пристрастие к азиатской кухне. Это одно из направлений, хорошо зарекомендовавших себя в России. Только теперь оно исполнено на более совершенном уровне.

Три новых проекта за такой короткий период — чем они отличаются друг от друга?

Они открываются в разных локациях. Magura — ресторан в Москва-Сити, ориентированный на топ-менеджеров местных компаний. Кухня с уклоном в сырую рыбу: суши, сашими, роллы. Medusa расположен на «Красном Октябре», популярном у клиентов с большим доходом, продвинутой молодежи и туристов. Соответственно, там мы сделали акцент на современных трендах. Имеется отдельное меню популярных «боулов», есть ЗОЖ-позиции из меню еще одного нашего проекта — Avocado Queen.

А Петербург и NAMA?

Питер — особенный город, поэтому мы решили уйти от традиционных приемов в дизайне и еде, которые работают в Москве. В итоге по столичным меркам получился сдержанный и холодный стиль, его украсит красками еды Глен. Для меня NAMA — это своеобразная смесь лучшего из проектов Medusa и Avocado Queen. 

А почему вы не пошли по проторенному пути франшиз и не открыли, как было с «Сыроварней», точки с уже известным именем?

На эту тему было немало дискуссий. Magura и Medusa — новые проекты, и пока рано их клонировать. Сначала нужно себя зарекомендовать, а потом решать вопрос о расширении. Я обычно иду по проверенному пути, когда дело касается больших инвестиций. Это же маленькие, авторские проекты. Здесь есть возможность для эксперимента с точки зрения бренда, концепции, меню. 

Medusa, «Сыроварня», «Магадан» расположены рядом, на «Красном Октябре». Не боитесь конкуренции между своими же детищами?

Нет, это же синдром доверия к локации, доверия к бренду. Люди понимают, что здесь они точно найдут, где поесть. Мы прекрасно осознаем, что, если клиент сегодня хочет в «Сыроварню», он вряд ли пойдет в азиатскую кухню или рыбный «Магадан», так что о конкуренции речи нет. Подобная концентрация, скорее, продиктована желанием предоставить гостю выбор и возможность в любой момент вернуться в уже знакомое место за новыми впечатлениями.

Почему вы вновь доверяете кухню Глену Баллису? Это огромная ответственность, ведь шеф-повар — сердце любого ресторана.

Бухгалтер — сердце любого ресторана! (Смеется.) Глен давно вышел за границы просто повара и является нашим партнером, на нем завязана концепция кухни. Он, конечно, пытается сам что-то готовить в наших ресторанах, но, в моем понимании, это должны делать другие. Я не сомневаюсь, что у него не иссякнет креативный поток: его меню на 70% разные. Все же всем нужен отдых, и я приму, если он попросит перерыв и, например, поедет на родину. Вчера, к слову, он рассказывал, как однажды в Австралии, катаясь на серфе, увидел рядом с собой живую акулу с детенышем. Все, к счастью, обошлось, а то так бы и не познали мы настоящую азиатскую кухню!

Это далеко не первые ваши проекты с Аркадием Новиковым. Совместная работа — уже отлаженный процесс или каждый раз все начинается с нуля?

Обязанности были распределены еще на первом проекте, но строго отлажено с таким креативным человеком, как Аркадий, ничего не бывает. (Улыбается.) Сейчас у нас намного меньше вопросов друг к другу в плане работы. Идею, «фишку» мы придумываем вместе с Аркадием, а дальше на мне уже основная база: грамотно построить, спроектировать, запустить ресторан. Он любит добавить в готовые проекты детали, элементы, краски, и в этом его гений. В целом мы с Аркадием на одной волне и смотрим в одну сторону.

По вашему мнению, что будет востребовано на гастрономическом рынке в ближайшем будущем?

Я считаю, что все гастротренды надуманны. Глобально тенденция не меняется, в основном это русские, итальянские, кавказские, японские рестораны и бургерные. Плюс появился мощный тренд (продиктованный, правда, не кухней, а временем) — правильное питание в концепции здорового образа жизни. Можно вспомнить множество примеров: перуанские, индийские, тайские, испанские рестораны — все они не прижились или закрылись, рынок не принял. Суши, плов, шашлык, борщ, бургеры и паста продолжают диктовать условия ресторанному рынку. Думаю, могут быть какие-то всплески, но я не верю, что мимолетная мода может существенно поколебать шесть китов, на которых стоит наш бизнес. 

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+