Выставку Риркрита Тиравания «Кто боится красного, желтого и зеленого» показывают в Музее Хиршхорна

№75, июль-август 2019
№75
Материал из газеты

Художник построил столовую, где можно что-то приготовить на газе из баллона и поужинать в окружении настенных росписей, изображающих политические протесты в Таиланде

Тайский художник, трехкратный участник основного проекта Венецианской биеннале, входит в узкий круг суперзвезд современного искусства. Его принцип — обязательное участие публики в создании произведения. В 2015 году Оквуи Энвезор, куратор Венецианской биеннале, доверил Риркриту Тиравания ее завершающую точку. В интерактивном перформансе художник предлагал публике слепить кирпич и купить его за €10. Все средства шли на поддержку китайских рабочих. То, что находились благотворители, понятно. Важнее, что находились люди, которые забирали с собой эти тяжелые кирпичи. В том же году Тиравания выставлялся в московском «Гараже», приглашал желающих сыграть в пинг-понг и сварить пельмени. В 2018 году в Фонде Бейелера в Базеле он звал публику совершить путешествие дорогами «Божественной комедии» Данте. От иммиграционной зоны до своего конфессионального «бокса». Теперь у Хиршхорна он построил столовку, где можно что-то приготовить на газе из баллона и поужинать. На стенах — росписи, изображающие политические протесты в Таиланде. Красный, желтый и зеленый — фирменные цвета тамошней оппозиции. Название также отсылает к акту вандализма, случившемуся в 1982 году в Берлине. Преступник повредил картину Барнетта Ньюмана с таким же названием, объяснив, что художник издевается над немецким флагом.

Музей Хиршхорна
Риркрит Тиравания. Кто боится красного, желтого и зеленого
До 24 июля
www.hirshhorn.si.edu

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
6
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
7
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+