Выставку Риркрита Тиравания «Кто боится красного, желтого и зеленого» показывают в Музее Хиршхорна

№75, июль-август 2019
№75
Материал из газеты

Художник построил столовую, где можно что-то приготовить на газе из баллона и поужинать в окружении настенных росписей, изображающих политические протесты в Таиланде

Тайский художник, трехкратный участник основного проекта Венецианской биеннале, входит в узкий круг суперзвезд современного искусства. Его принцип — обязательное участие публики в создании произведения. В 2015 году Оквуи Энвезор, куратор Венецианской биеннале, доверил Риркриту Тиравания ее завершающую точку. В интерактивном перформансе художник предлагал публике слепить кирпич и купить его за €10. Все средства шли на поддержку китайских рабочих. То, что находились благотворители, понятно. Важнее, что находились люди, которые забирали с собой эти тяжелые кирпичи. В том же году Тиравания выставлялся в московском «Гараже», приглашал желающих сыграть в пинг-понг и сварить пельмени. В 2018 году в Фонде Бейелера в Базеле он звал публику совершить путешествие дорогами «Божественной комедии» Данте. От иммиграционной зоны до своего конфессионального «бокса». Теперь у Хиршхорна он построил столовку, где можно что-то приготовить на газе из баллона и поужинать. На стенах — росписи, изображающие политические протесты в Таиланде. Красный, желтый и зеленый — фирменные цвета тамошней оппозиции. Название также отсылает к акту вандализма, случившемуся в 1982 году в Берлине. Преступник повредил картину Барнетта Ньюмана с таким же названием, объяснив, что художник издевается над немецким флагом.

Музей Хиршхорна
Риркрит Тиравания. Кто боится красного, желтого и зеленого
До 24 июля
www.hirshhorn.si.edu

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
4
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
На 79-м году ушла из жизни Наталья Нестерова, известный московский художник, один из лидеров «левого МОСХА»
11.08.2022
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
5
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
В московском Музее русской иконы им. Михаила Абрамова проходит выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV — начала XX века из собрания Игоря Сысолятина». Мы поговорили с владельцем представленной коллекции о его страсти и любимых экспонатах
09.08.2022
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
6
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
7
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+