18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Экспертная комиссия Парижской биеннале лишилась руководства всего за два месяца до открытия ярмарки

Причиной стал допуск к участию в ярмарке двух экспонентов с подмоченной репутацией

Всего за два месяца до открытия Парижской биеннале, одной из крупнейших антикварных ярмарок мира, которая должна пройти 13–17 сентября, оба председателя ее экспертной комиссии покинули свои посты. Это произошло из-за того, что вопреки их рекомендациям к участию в ярмарке были допущены экспоненты, деятельность которых проверяется в рамках уголовных расследований.

Хотя Бернар Кастен, возглавляющий Национальную компанию экспертов (CNE), и заявил, что его уход обусловлен причинами личного характера, правление организации единодушно поддержало это решение, и весьма вероятно, что другие члены комиссии последуют его примеру. Представители CNE составляют около 40 из приблизительно 100 специалистов, входящих в экспертную комиссию ярмарки. Второй председатель, Мишель Маке, возглавляет Национальный синдикат экспертов, специализирующихся на произведениях искусства и предметах коллекционирования (SFEP). Он покинул пост сопрезидента, однако принял решение не выходить из состава экспертной комиссии.

Ярмарка искусства La Biennale Paris, которая, несмотря на свое название, теперь проходит ежегодно, пережила сильный удар в 2016 году, когда в связи с расследованием по делу о предположительно поддельной мебели в стиле Людовика XIV из числа участников были исключены некоторые из ее важнейших экспонентов. Тогда организатор ярмарки, Национальный синдикат антикваров (SNA), объявил о ее перезапуске под руководством председателя Матиаса Ари Жана и об учреждении экспертной комиссии, состоящей из специалистов двух независимых компаний, CNE и SFEP.

Стороны подписали договор о неразглашении, однако The Art Newspaper стало из нескольких источников известно, что конфликт связан с двумя галереями. Принадлежащая братьям Абутаам Phoenix Ancient Art (Женева, Нью-Йорк) оказалась в центре внимания правоохранительных органов Бельгии и Европы, ведущих расследование по делу об отмывании денег и о торговле древностями, незаконно вывезенными из Сирии. Оба брата отказались от комментариев. Другой дилер — парижский книготорговец Жан-Клод Врен, которого обвиняют в том, что он был одним из основных поставщиков рукописей компании Aristophil, которая предположительно организовала €850-миллионную финансовую пирамиду.

Источник, близкий к SNA, сообщает, что члены комиссии также не сошлись во мнениях касательно участия в ярмарке молодого продавца племенного искусства Пабло Тушалома. Конфликт между его отцом, дилером Эриком Тушаломом, и некоторыми экспертами из-за предположительно поддельной мебели Жана Пруве периода 1950-х годов, вылился еще в одно уголовное производство. Представители Национального синдиката антикваров заверяют, что уход Кастена и Маке не окажет серьезного влияния на деятельность комиссии и что «все остальные эксперты будут работать, как и планировалось». Они опровергли предположение газеты Le Figaro о том, что эти галереи были допущены к участию из-за того, что ярмарка испытывает трудности с привлечением экспонентов, заверив, что они ожидают увеличение числа участников на 20% по сравнению с прошлым годом.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
4
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
5
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
6
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
7
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+