В Музее Востока показывают выставку «Кирилл Зданевич. Тифлис — Москва»

№75, июль-август 2019
№75
Материал из газеты

В экспозиции представлены около 80 работ художника разных периодов его творчества: графика, живопись 1910–20-х годов и 1960-х, времени его своеобразного ренессанса

Кирилл Зданевич. «Натюрморт с виноградом на черном». 1964. Фото: Государственный музей Востока
Кирилл Зданевич. «Натюрморт с виноградом на черном». 1964.
Фото: Государственный музей Востока

Имена братьев Зданевичей, Кирилла и Ильи, неотделимы от истории русского авангарда. И хотя чаще всего их упоминают в связи с открытием ими для мира творчества Нико Пиросмани, их роль в искусстве куда значительнее культуртрегерства. Зданевичи были важными фигурами и для феномена «тифлисского авангарда», ненадолго расцветшего сразу после революции, и для художественной жизни Петербурга и Москвы в 1910-е годы. Но с 1920 года дороги братьев разошлись. Илья, получивший известность под псевдонимом Ильязд, больше полувека прожил в Париже, где вел поэтическую и издательскую деятельность, а Кирилл остался в СССР. Работал попеременно в Москве и Тбилиси, в 1949 году был арестован по ложному обвинению, провел десять лет в воркутинском лагере — и все-таки успел еще многое сделать после реабилитации. Даже встретился с братом в Париже в 1966 году. В силу разных обстоятельств московская публика сегодня лучше знакома с деятельностью Ильязда, чьи издательские проекты в жанре livre d’artiste не раз показывали на столичных выставках. Про Кирилла Зданевича вспоминают куда реже. Этот пробел и призвана восполнить персональная выставка в Государственном музее Востока, где представлено около 80 работ художника разных периодов его творчества, происходящих из частных собраний. Графика, живопись 1910–1920-х годов и 1960-х, времени его своеобразного ренессанса.

Государственный музей искусства народов Востока
Кирилл Зданевич. Тифлис — Москва
До 31 июля
new.orientmuseum.ru

Самое читаемое:
1
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
2
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
3
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
4
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
Имя Генриха Шлимана окружено мифами почти так же плотно, как история города, поискам которого он посвятил всю жизнь. Его юбилей отмечают во всем мире
12.01.2023
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
7
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Концерн LVMH, привлекший к сотрудничеству над коллекцией для Louis Vuitton Яёи Кусаму, стилизовал магазины бренда под миры японской художницы
10.01.2023
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+